Курсы валют на Банкир.Ру

Статьи

Метрополитен Рио-де-Жанейро

Метрополитен в Рио крупнейший в Бразилии. Его протяженность почти 48 километров. Первые составы были запущены для перевозки пассажиров в 1979 году. За это время было открыто 35 станций, причем есть не только подземные, но и наземные. О важности этого вида транспорта в Рио говорят объемы пасссажироперевозок: каждый день услугами метро пользуется больше миллиона человек.

Метро в Рио интересно тем, что две его ветки (оранжевая и зеленая) частично идущие рядом. «Для чего это надо?» спросит тот, кто не знаком с городом. А сделано это для того, чтобы облегчить переход с одной ветки на другую. И переход очень прост. Станция в этом месте одна и поезда с разных линий ходят по одной линии. Чтобы пересесть, необходимо выйти и, не сходя с места, ждать нужного направления. Но тут следует учесть, что поезда ходят не по очереди: могут подряд пройти два одинаковых состава. Так что надо быть внимательным.

Чтобы было проще различать ветки, внутри поезда окрасили по цвету ветки: состав зеленой ветки внутри имеет зеленый цвет, а оранжевой – оранжевый. Кроме этого оповещающие надписи есть над входом в вагон, а на пересадочных станциях все время идут об этом объявления. 

На схеме можно увидеть  синие обозначения «metrô na superfície» - «метро на поверхности». А обозначает это обычную автобусную остановку, которая находится на станции метро. К примеру, от Ипатемы Вы можете сесть на автобус, который Вас доставит к Католическому Университету.

Еще на схемах метрополитена Рио-де-Жанейро можно увидеть отметки велосипедных стоянок.  В последнее в Рио все популярнее становится передвижение на велосипедах и его повсеместно пропагандируют.  Для удобства велосипедистов на станциях метро организованы специальные места, где можно спокойно оставить велосипед  и следовать дальше на метрополитене.  Но если у Вас нет своего велосипеда, то префектура за очень скромную плату предоставит свои.

Очень хорошо продуман в метро процесс входа-выхода из вагонов. Тут входящие и выходящие пассажиры не мешают друг другу потому, что разные направления перемещаются на противоположные платформы. Для того чтобы не перепутать стороны делают объявления перед остановкой, а на платформе висят указатели.

В Рио-де-Жанейро очень большое количество туристов. Для их удобства все объявления делают на двух языках. Даже надписи в вагонах продублированы английским языком.

Характерной особенностью метрополитена Рио-де-Жанейро -  отсутствие бомжей и идеальная чистота на станциях и в вагонах.  На станциях постоянно играет приятная и спокойная музыка. Как правило, репертуар классический.

Очень уважительно относятся к пожилым людям: стоящему пенсионеру обязательно вежливо предложат присесть. Легко отличить места для инвалидов и беременных женщин: они имеют оранжевый цвет. Для всех остальных предназначены зеленые сидения.

Стоимость проезда в метрополитене в два раза дороже, чем в Москве. Если Вам понадобиться поездка в метро, то Вы заплатите  чуть больше 3 реалов. А вот для всех пенсионеров без исключения проезд бесплатный. Его попросят  показать документ, где указан возраст.

Интересна и система оплаты: билеты многоразовые. Чтобы пройти в метро необходимо вставить билет в специальный аппарат, но обратно его не отдают. Его перезарядят и пустят в оборот опять. Одновременно с этим решена проблема с мусором от выкинутых билетов.

Задумались заранее бразильцы о будущем ЧМ 2014 и Олимпиаде, которая будет проходить в 2016 году. В 2015 году запустят еще две линии и число станций увеличиться до 58.

Все статьи

Форма отзывов

Ваше имя

Ваш отзыв