Курсы валют на Банкир.Ру

Статьи

Успехи бразильского кино

Первые показы кино в Бразилии начались всего через год, после изобретения братьями Люмьер кинопроектора. А случилось это в 1897 году. Прошло всего десять лет. Бразильцы были просто в восторге от этого изобретения, что показывает открытие 22 кинотеатров. Тогда же начались сниматься и первые бразильские кинокартины. Одну из первых снял режиссер Антонио Леала, и это была картина «The Stranglers». С тех пор прошло уже 117 лет. Бразильская киноиндустрия успешно развивалась все эти годы, что нашло отражение в успехе ее фильмов не только у себя в стране, но и далеко за ее границами.

Прошло чуть больше 40 лет с выхода первого бразильского фильма, когда производство фильмов приняло промышленную основу. Первой ласточкой стала кинокомпания  «Vera Cruz». Чтобы обеспечить успех этой бразильской компании пригласили лучших специалистов Западной Европы. А возглавил работу киностудии бразилец и известный режиссер Алберт Квалканти, которого тогда специально для этого пригласили вернуться в страну. За эти годы студия значительно увеличилась, и стала самой большой в Южной Америке.

Путь бразильского кино был сложен и тернист, но вместе с тем были сняты ленты, которые вошли в анналы лучшего мирового кино. Сюда можно отнести фильмы семидесятых годов «Амулет Огум», «Супружеская война», восьмидесятых – «Час звезды». «Час звезды» в свое время вызвал много споров за свой провокационный сюжет, но это не помешала получить ему больше двенадцати наград разного уровня.  Этот фильм стал своеобразным стимулом для дальнейшего развития кино.

Бразилия может похвастаться не только своими фильмами, но и актерами.  Хотелось бы вспомнить такого актера, как Хит Леджер, который хоть и прожил недолго, но успел оставить о себе память в фильмах «Патриот», «Воображариум доктора Парнаса», «Темный рыцарь» и во многих других.

Сейчас многие воспринимают бразильскую киноиндустрию как фабрику по выпуску многолетних сериалов, которые находят отклик у миллионов кинолюбителей в самых отдаленных уголках земли. Но это не совсем так. Здесь по прежнему снимают высококачественное кино, качество которых отмечается на многих международных фестивалях.

В шестидесятых годах произошло преображение бразильского кино. Молодое поколение режиссеров искали пути преодоления традиционного кинематографа, которое являлось отображением Голливуда. Они стремились привнести в свои фильмы бразильскую самобытность. Их фильмы показывали бедность своей страны, ее социальные контрасты.

Режиссер Глаубер Роша впервые ввел такое понятие как «эстетика голода», повсеместно защищая ее. Материалом для съемок новых фильмов стал жизнь северо-восточной части страны. На эту тему были сняты такие известные фильмы как «Сухие жизни» режиссера Нелсона Перейра дус Сантуса, «Винтовки» Руя Герры. В этих фильмах показана Бразилия охваченную бедностью и угнетаемую насилием.

Но не только тягости жизни были показаны в новом кино. Не обошли вниманием и проблемы городской жизни, засилия массовой культуры, насилия. Это нашло отражения в работах режиссера Рожиреу Сгандзерба «Бандит красного света», Карлоса Диегеса «Великий город»,  Глаубера Роша «Земля в тоске». В новых фильмах была отображена жизнь не только бандитов и эмигрантов, но и простых рабочих, представителей среднего класса, в котором герой фильма рассказывает сыну о своей жизни от рождения до сегодняшнего дня. В этом фильме зрители могут познакомиться не только с биографией музыканта, но и увидеть развитие музыки в Бразилии. Всего на фестивале было представлено девять бразильских кинолент. Среди них были комедии (Продается или сдается в аренду, Опять вверх тормашками!), фильмы о простых людях (Звуки вокруг, Вдоль дороги), мультипликационная лента (Рио 2096: любовь и ярость). Последний фестиваль показал жизнеспособность бразильского кино, то что он старается не отходить от национальных мотивов, заложенных еще в шестидесятых годах.
 

Все статьи

Форма отзывов

Ваше имя

Ваш отзыв