Курсы валют на Банкир.Ру

Статьи

Мост Рио-Нитерой

Бразилия по праву может гордиться своими футболистами, кофейными плантациями и зажигательными карнавалами. Но кроме этого здесь построен  самый длинный мост на южноамериканском материке. Это мост, который хоть официально и назван в честь одного из президента Коста-и-Силвы, но известен он как Рио-Нитерой. Это необычное строение связывает Рио-де-Жанейро с довольно таки небольшим муниципалитетом Нитерой. Конструкция из балок проходит над заливом   Гуанабара. Длина моста  13590 метров, что дает ему по праву занимать шестое место среди  самых грандиозных и величественных мостов мира. Из всей этой длины только 8836 метров находится над водой, остальная часть проходит под дном залива. Чтобы корабли могли без препятствий проходить в этом районе, в центральной части моста предусмотрена арка, которая делает высоту моста в этом месте равной 72 метрам.

Идея создать мост, который бы смог соединить два города, которые находятся на противоположных  сторонах пролива, появилось еще в конце девятнадцатого века. Ведь добираться по суше приходилось по стокилометровой дороге. В течении столетия это строительство было недосягаемо. Только в 1963 году бразильское правительство организовало проектную группу, которая занялась разработкой проекта. Проектная группа работал под руководством министра транспорта Марио Ардреззой. Через два года сформировали комитет, на который возложили обязанность следить за процессом строительства.  Но прошло еще долгих три года, пока президент Коста-и-Силва решил, что предоставленный проектный план готов и отдал распоряжение начать строительные работы.

Начало ноября 1968 года  считается отправной точкой строительства, потому что именно тогда прошло торжественное официальное открытие строительной площадки.  Запланированное строительство было такого масштабного характера, что на открытии присутствовал не только президент республики, но и королева Великобритании Елизавета II, принц Филипп, герцог Эдинбургский. Открытие было в ноябре, но само строительство начали только в январе месяце следующего года.  По проекту стоимость строительства должна была обойтись Бразилии почти в 290 миллиардов крузейро. Поэтому пришлось брать в Великобритании кредит. Основную часть кредита предоставил английский банк «Ротшильд и сыновья».

Над проектом работало сразу две инженерные конторы: компания «Норонья» из Бразилии и «Таммен и Бергендорф» из США.  Строительные компании были местные из Рио-де-Жанейро и Нитероя, а вот части моста изготовлялись в Англии.

Строительство быстро продвигалось до 1970 года, тогда работы были прекращены из-за недовольства правительства качеством выполнения монтажа. После торгов подряд перешел к консорциуму Камарго Корреа.

Строительство моста успешно пережило трех президентов и переворот, но ни на минуту не останавливалось.
Не обошлось  и без человеческих жертв. Пять рабочих за весь этот период погибли от сорвавшейся балки.
Шесть лет длилось строительство, которое воплотило столетнюю мечту в жизнь. Президент, который начал всю эту компанию и имя которого дали этому сооружению, не дожил до его открытия.

После окончания посчитали количество средств, которое ушло на строительство. Оказалось, что эта сумма в два раза больше, чем  было просчитано в проекте. Поэтому поработав бесплатно совсем короткое время, правительство было вынуждено ввести плату за проезд. Сначала для того чтобы проехать по мосту на мотоцикле надо было заплатить 2 крузейро, на легковом автомобиле – 10 крузейро,  для двухосных автобусов и грузовиков – 20 крузейро, для большего транспорта – 40. Сейчас в среднем проезжающие платят  4,5 реала.

Когда строительство только начиналось, то предполагалось что ежедневно мост будут пересекать не больше  16 тысяч автомобилей, но фактически сейчас проезжает почти в десять раз больше от запланированного. В основном ездят жители этих двух городов из дома на работу и обратно. Но не забывают посетить этот мост и многочисленные туристы. Очень часто из-за большого количества транспорта образуются многокилометровые заторы. В 2009 году уже расширяли полотно моста, но этого оказалось недостаточно. Сейчас планируют построить две ветки метрополитена, чтобы разгрузить мост.
 

Все статьи

Форма отзывов

Ваше имя

Ваш отзыв