Курсы валют на Банкир.Ру
601

Обзор "Дорога, которую он выбирает": бразильская заявка на «Оскар»

Категория: Новости

Заявка Бразилии на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке - это отражение относительного прогресса этой страны в признании сексуальных меньшинств. Уже принимая у себя крупнейший в мире парад, Бразилия легализовала в прошлом году однополые браки.
В картине "Дорога, которую он выбирает", дебюте сценариста и режиссера Даниэля Рибейро, вожделение подростком Лео своего нового друга Габриэля даже не самая большая проблема. Скорее, его милое и небольшое путешествие на пути вступления в совершеннолетие сосредотачивается, прежде всего, на стремлении слепого старшеклассника к большей независимости от чрезмерной опеки его родителей и на возможности новой дружбы наравне со своей связью с Джиованой.
Фильму "Дорога, которую он выбирает" не обязательно быть победителем, но он может им стать. Рассказ об инвалиде, гее, городском подростке из верхушки среднего класса, который слушает только классическую музыку (пока он не познакомился с красавицей и Себастьяном) – это осторожная универсальный сказка, казалось бы, рассчитанная на то, чтобы быть настолько реальной, насколько это возможно.
Фильм начинается с хьюзовского рисунка: Лео (Гильерме Лобо) лежит у бассейна, интересуясь вслух у своей лучшей подруги Джиованы (Тесс Аморим), когда он получит свой первый поцелуй (то, что он предпочитает мальчиков, - одна из тех вещей, которые Джиована не знает о нем). Позже Лео прижимается губами к стеклянной двери в душе, думая о новом мальчике в школе: долговязом, кудрявом Габриэле (Фабио Ауди).
Лео остается чем-то вроде символа, определяемого, прежде всего, его двойной инаковостью - как слепой и как гей. Как и Джиована и Габриэль, он четко выражает свои мысли, не теряет равновесия и неисправимо (и освежающе) невинен, его дни заполнены Чайковским и визитами к его бабушке. Беззаботные характеры подростков правдоподобны, но первые два качества делают их не совсем убедительными для портрета взрослеющих подростков, а также для довольно подавленной эмоционально драмы.
Но картина "Дорога, которую он выбирает" так или иначе не заинтересована в сценическом искусстве; ее конфликты и напряженность лежат в малых протестах против родителей и освоении непростых путей к глубокой, крепкой дружбе. Здесь и мучительность просьбы Лео к своим родителям провести год обучения за рубежом, и тем более обиды Джиованы, когда она чувствует себя замененной Габриэлем.
Мягкость главных сюжетных линий снижают постоянные издевательства, которым Лео постоянно подвергается со стороны одноклассников, но они, вероятно, гораздо мягче, чем в реальной жизни.
Рибейро удалось найти идеальный баланс между росистой эротикой и контекстуализацией сексуальности в качестве всего лишь одного из аспектов своей идентичности, хотя и одного из важнейших.

2014-11-10 10:27:57

Форма отзывов

Ваше имя

Ваш отзыв