Архангельское музей усадьба

Как доехать до Архангельского

Если у вас есть автомобиль, то вам нужно будет по МКАД доехать до Новорижской развязки, выехать за МКАД по Новорижскому шоссе, проехать около 3-4 км до развязки с Ильинским шоссе и продолжить уже движение по Ильинскому шоссе в восточном направлении от Москвы. Протяженность этого участка дороги 3 км.

В Архангельское можно доехать и на общественном транспорте. Есть даже не один способ, мы расскажем про самый удобный. Доезжаем до станции метро «Тушинская» и садимся на автобус №540, 541 и 549. Остановка автобуса находится в месте, где площадь Тушинская пересекает проезд Стратонавтов. 30-40 минут езды, все зависит от загруженности дорог и автобус остановится на остановке «Архангельское». Это центральный вход в музей-усадьбу Архангельское.

Музей-усадьба Архангельское имеет официальный сайт, где можно ознакомиться и со схемой проезда, и с ценами, и со списком проводимых здесь мероприятий.

Где жить в отпуске? Система бронирования Booking.com старейшая на Российском рынке. Сотни тысяч вариантов размещения от аппартаментов и хостелов до гостиниц и отелей. Вы сможете найти подходящий вариант размещения, по хорошей цене.

Не забронировав гостиницу сейчас вы рискуете переплатить потом. Бронируйте жилье через Booking.com

Музей-усадьба Архангельское

Аллея от центрального входа после нескольких минут любования настоящим лесом, раскинувшимся по обе стороны аллеи, выводит нас к главной достопримечательности Архангельского, к дворцу, а точнее к Въездной арке Парадного двора. Через эту арку во дворец съезжались высокие гости, а аллея, ведущая к ним называется Императорская аллея.



Через массивные ворота мы попадаем во внутренний двор. Мы уже начали свое путешествие, но еще ничего не сказали о хозяевах усадьбы Архангельское. Как и положено месту с более чем 300-летней историей, этим местом владел не один знатный род. Это были князья Одоевские и Голицыны. Последними хозяевами, на которых пришелся рассвет усадьбы Архангельское были князья Юсуповы.

В 1810 году усадьбу приобрел князь Николай Борисович Юсупов. Он был страстным коллекционером и планировал использовать Архангельское для хранения своей коллекции, которая состояла из картин, фарфора и скульптур. Планам помешала война с Наполеоном, пришлось вывозить коллекцию из усадьбы.

Мы же заходим в дворец, чтобы полюбоваться его интерьерами. Многим не очень нравится хождение по бесчисленным комнатам, особо не отличающимся друг от друга, а кто-то сможет оценить по достоинству работу архитекторов и реставраторов.

Эта картина не случайно стоит именно в этом зале, потому что именно здесь она и была написана. Автор картины великий русский художник Валентин Александрович Серов. Написана она в 1903 году. Нам повезло, обычно картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На картине изображен последний князь рода Юсуповых — Феликс Юсупов, который причастен к убийству Распутина и который закончил свою жизнь в дали от Родины, во Франции.

Экспозиция музея-усадьбы Архангельское это предметы быта и обстановка усадьбы в ее рассвет, пришедшийся на XIX век.

На втором этаже Большого дворца представлены книги из библиотеки Юсуповых.

Здесь же посетителю представлена экспозиция о жизни княжеского рода до революции и после. Можно ознакомиться с историческими документами, правда только с их копиями. Но не трудно проникнуться фатализмом событий, читая завещание Юсуповых или смотря на фотографии дворца.

Дворцовый парк усадьбы Архангельское

Прямо перед центральным входом в Большой дворец раскинулся парковый партер. Симметрия царица этого архитектурного ансамбля. По обе стороны от дорожки установлены мраморные статуи.

С первой террасы гости сходили ко второй террасе, откуда по парадной лестнице, марши которой расходятся в разные стороны, а потом снова сходятся, спускались к Большому партеру.

Изумительная лестница со скульптурами и впереди балюстрада с вазами.

Фонтан «Амур с дельфинами» и мраморные скамейки, для сохранности помещенные в стеклянный саркофаги.

Такой прекрасный вид открывался для хозяев и гостей усадьбы, во время их прогулок. Правда сейчас к виду примешивается еще вид современного санатория прямо напротив усадьбы. Но надо отдать должное строителям, вид корпуса санатория совершенно не портят.

А это фонтан «Амур с гусем», оба фонтана на момент посещения усадьбы не действовали.

Мемориальная колонна в честь императора Николая I, а за ним храм-памятник Екатерине II, построенный в 1819 году.

Еще одна мемориальная колонна в честь другого императора, на этот раз в честь Александа III, воздвигнутая как память о визите государя в усадьбу Архангельское.

На некотором удалении от Большого дворца уже можно целиком рассмотреть и сам дворец и обе его террасы и главную лестницу со стеной.

По обе стороны от Большого партера раскинулись симметричные аллеи с деревцами и кустарниками.

Поэтому с правой стороны партера симметрично мемориальной колонне Александра III расположена ротонда «Розовый Фонтан» со скульптурой «Амур с лебедем» в центре.

За новыми корпусами санатория есть видовая площадка, откуда видны окрестности усадьбы Архангельское, можно представить как Борис Николаевич Юсупов окидывал своим хозяйским взором эти земли.

Здесь протекает старица реки Москвы. Старица это водоем, образованный прежним руслом реки. К реке можно спуститься и устроить пикник не только себе, но и плавающим здесь уточкам.

Приусадебная территория Архангельское

Поднявшись от реки Москвы по лестнице, направляемся направо и мимо беседки направляемся к остальным достопримечательностям усадьбы.

Самая поздняя из построек усадьбы это Храм-усыпальница рода Юсуповых. Его постройка датируется самым началом XX века. Храм был воздвигнут после гибели на дуэли Николая Юсупова, старшего брата Феликса Юсупова, но по назначению никогда не использовался. Сейчас «Колоннада» размещает в себе временные экспозиции.

На территории есть еще несколько построек это Конторский флигель, где тоже располагаются привозные выставки и Кладовая над оврагом, которая в момент нашего визита находилась на реставрации.

Уже за турникетами, то есть за пределами охраняемой музеем территорией находится Храм Архангела Михаила в Архангельском. А это Святые ворота, ведущие к храму, они были построены в 1824 году, когда усадьба принадлежала Николаю Борисовичу Юсупову.

Дорожка к нему выложена булыжником, по которому весьма не комфортно идти.

С северной стороны храм огорожен глинобитной стеной с двумя башнями.

А вот храм является самой старинной постройкой усадьбы и датируется XVII веком.

Южной стороной храм выходит на овраг, за которым раскинулась река Москва и бескрайний простор. Здесь же находится могила княжны Татьяны Николаевны Юсуповой, умершей от тифа.

Вернулись мы в Москву той же дорогой и на том же автобусе. Усадьба-музей Архангельское, прогулки по ней и исторический экскурс заняли часов 5-6, не меньше. Поэтому взятые с собой бутерброды помогут вам лучше воспринимать прогулку, тем более что есть такое чудесное место для пикника. Сама же усадьба и ее экспозиции задают вполне определенную тональность всей прогулки и конечно она будет минорной. Если вы любите историю, но по каким то причинам не знакомы с историей рода Юсуповых, то после посещения Архангельского вам обязательно захочется познакомиться с судьбой этого рода поближе. А знакомые с этой историей взлета и краха просто смогут побывать в летней резиденции Бориса Николаевича Юсупова и всех его потомков.

Отзыв: Музей-усадьба «Архангельское» (Россия, Московская область) — С фото дворца и других памятных построек изнутри.

В музее-усадьбе «Архангельское», что расположена в ближайшем подмосковье я была пока два раза. Первый раз это было очень давно, лет наверное 10 назад. Приехали, погуляли, посмотрели, из впечатлений от той прогулки осталось только то, что когда я одним пальцем (в прямом смысле слова) дотронулась до какого-то мраморного льва, то на меня так же в прямом смысле слова накричала какая-то служительница :(, хотя на тот момент никаких запрещающих прикосновения к уличным скульптурам табличек не было.
Второе посещение этого комплекса состоялось этим летом. Причем на этот раз мы решили не ограничиваться просто прогулкой по аллеям и лежанием на берегу Москвы-реки, а так же посетить все расположенные на территории памятники истории и культуры, к которым относятся:
— сам дворец с выставкой французской живописи (которая будет проходить там до 8 марта 2015 года)
— храм-усыпальница (колонада),
— конторский флигель, в котором проходит выставка посуды и стекла,
— розовый фонтан.
Есть там и еще что посмотреть, но для неспешных прогулок с осмотром всех прелестей комплекса одного дня может оказаться маловато, да и часть строений используются как служебные помещения разного назначения, ну или как санаторий.

Вход на территорию платный, в зависимости от того, какую именно культурную программу вы себе наметили цена может различаться от просто входного билета, цена то ли 100, то ли 150 рублей. так же дополнительно можно приобрести билеты для посещений уже выше обозначенных мною местных выставок и самого дворца.
Для тех же, кто хочет получить все и сразу (мы были как раз именно такие 🙂 предусмотрен «проездной», то есть билет в стоимость которого входит как вход на территорию, так и посещение ВСЕГО, а уж пойдете вы туда потом или нет — дело ваше.
Причем если вы приедете с компанией, то вам выдадут 1 групповой билет на всех, но в самом билете будет написано количество взрослых посетителей и детей, для которых тут делается скидка.
Вот так выглядел наш билет:

Перед входом размещен длинный свод правил поведения на территории музея:

Для меня непонятным остался пункт, запрещающий пронос с собой напитков в стекле. Ну во-первых, мы были с ребенком и купили ему лимонад как раз в стеклянной бутылке, и что с того?
К тому же уже потом по кустам нашли бутылки от шампанского, думаю, тут дело все-таки не в том, из чего она изготовлена, а в том, где она окажется в конце-концом, в мусорном бачке или в кустах.
А во-вторых, при входе все равно никто не проверяет что именно вы проносите с собой, и между прочим людей катающихся на велосипедах, что тоже запрещено по правилам, мы там так же видели.
Тут же висит схема расположения всех объектов, чтоб посетители могли более-менее понимать, куда идти. В принципе территория не огромная, но и на ней вполне можно заплутать.

Ну а для потерявшихся тут имеются весьма приблизительные указатели направления движения:

Насколько я поняла входов на территорию несколько, два уж точно т. к. в этот раз и во время своего первого визита я заходила через разные входы.
Не очень понятно куда тут девать машины, какая-то парковка рядом со входом есть, но возникло ощущение, что она для тех, кто отдыхает в санатории или для тех, кто там работает, хотя может быть я и ошибаюсь. В любом случае мы машину оставляли неподалеку просто на обочине дороги.

Просторная территория с высоченными деревьями, создающими тень, а так же небольшим числом людей, встречающихся по пути откровенно радуют. Но не стоит обольщаться, не вся территория музея усадьбы выглядит именно так.
Мы для начала решили пойти на выставку стекла «Хрупкое совершенство» и посуды. Но поскольку на пути нам попался автомат по продаже сувенирных монет, а мы всегда их покупаем, когда оказываемся в новом месте, то с дороги мы немного сбились:

Чтоб вернуться на нужный путь обратились к местному служителю, сказали, куда хотим попасть. Он дорогу-то показал, а так же добавил, что там нет ничего интересного. Я к такому заявлению поначалу отнеслась скептически, ну может быть он там уже 20 раз бывал и у него глаз «замылился»? Но позже оказалось, что он был прав.
Выставка эта проходит в совсем небольшом желтого цвета двухэтажном здании, которое раньше было конторой имения.

Но выставка занимает только второй этаж, а на первом при входе небольшой гардероб и множество служебных помещений.

Посуда ту конечно может и имеет какую-то историческую ценность, но лично меня она совсем не впечатлила, даже осознание того, что рисунок на ней во многом выполнен в ручную (хотя есть и со штампованным рисунком) моего мнения не изменило, доводилось встречать гораздо более интересные и тонко выполненные предметы сервировки.

К тому же много посуды битой и собранной по кусочкам, да и то, что один столовый сервиз разобран на несколько витрин лишает целостности восприятия.

Даже небольшая выставка стеклянных изделий ручной работы произвела на нас бОльшее впечатление.

Например во такой умывальник, покрытый толстым слоем пыли 🙁

По современным меркам изделия довольно банальные, даже некоторые из них кажутся грубыми, но вспоминая, что технологии обработки материалов с ТЕХ времен сильно изменились, начинаешь ценить работу мастеров, изготовивших эти вещи.

Все время осмотра составило тут от силы минут 15, восторга выставка как-то не вызвала.
Далее мы пошли в храм-усыпальницу:

Там имеются два входа, верхний, к нему можно подойти, если проходить между колон и нижний. Для входа был открыт именно нижний, и уже зайдя внутрь мы поднялись по узкой округлой лестнице наверх.
Вот тут, в отличии от выставки посуды, служительница сразу взяла нас в оборот и сама подвела к стенду с информацией, начала рассказывать, что это за здание такое, да и кем и по какому поводу было построено. в общем достаточно интересно.
хотя минус в том, что в момент нашего посещения там работали художники, делающие копии фрагментов картины, которая находится там во временном хранении, что не позволило нам ощутить масштаб и величие самой усыпальницы 🙁

Но все равно там очень красиво. Посетить советую.
Затем мы погуляли по территории музея-усадьбы Архангельское. Знаете, ощущение возникло очень неоднозначное. С одной стороны это идеально подстриженный газон перед дворцом и ровненькие квадратообразные липки, и тоннель из дикого винограда

А с другой стороны (за санаторием) местами дикие заросли и бурелом, а так же разрушенная и вся изрисованная беседка, а еще совсем удручающее впечатление произвели кондиционеры, спутниковые тарелки, камеры и пр. с обратной стороны здания санатория, которые не только уродуют внешний вид старинного здания, но и элементарно его разрушают.

На фоне этого парковые скульптуры, скамейки под стеклянными коробами и грозные таблички запрещающие прикасаться к бюстам и скульптурам выглядят просто абсурдно.
На берегу Москвы-реки достаточно много места, где можно разложив плед полежать-позагорать. А вот купаться там ни-ни, вода грязнючая.

Это спуск к реке, внизу там мороженое продают с лоточка.

Погуляв и позагорав на полянке мы решили наконец-то пойти во дворец и на выставку французской живописи, которые работают только до 17 часов.
Найти вход во дворец оказалось не очень просто, вокруг ведутся ремонтные работы, а потому вход в него на данный момент располагается сбоку, и чтоб туда попасть нам еще предстояло пройти пыльный участок стройки и подняться ко входу по доскам, которые играют там роль временного (я надеюсь) покрытия.

Это парадный вход, который закрыт, чтоб войти внутрь обходим здание справа.

Там нас встретили весьма нелюбезные работники музея, которые на наше «Здравствуйте», ответили вопросом: «Ваши билеты?»
А затем сказали, что РОВНО в 17 часов они закрываются, время было 16:30, а потом еще заставили одеть жуткие ОГРОМНЫЕ тапки, которых тут у них стоит аж 2 огромные коробки, НО почему?! Почему они там у них все 40-го размера?!? К ним что, кроме посетителей с огромными пятками больше никто не ходит? Ну почему нельзя было нашить одну коробку тапок женского размера? У меня в них ногу даже резинка не придерживала, пришлось шаркать по полу ногами, чтоб эту «красоту» не потерять. К счастью ребенку моему выдали бахилы. Мне же выдали бахилы, чтоб я сначала одела их, а сверху эти кошмарные тапки. Брр, жуть.

Ну да ладно, пойдем по дворцу. Фотографировать со вспышкой тут нельзя, а без можно, что я и сделала.

Масштабы впечатляют. Не весь дворец пока открыт к осмотру, вот уже 28 лет идет реконструкция, и все еще никак не закончится.
Это каминный зал, тут целых два камина 🙂

А из этого круглого зала есть выход на улицу, ту самую парадную часть парка со скульптурами и газоном:

Но для посетителей он закрыт.
Ниже на фотографии вы видите императорский зал, тут выставлены портреты всех императоров:

На меня особо яркое впечатление произвела парадная спальня.

В ней никто не спал, построена она была в память о погибшей сестре

С одной стороны нежная, с другой стороны величественная, высоченный балдахин над кроватью производит сильное впечатление.

Тут почти из всех комнат на первом этаже можно выйти на улицу, для музея это может и нормально, но мне кажется, что жить в таком доме было бы не слишком уютно.
На втором этаже дворца проходит выставка французской живописи.

По сути это даже не совсем выставка. Это так называемое открытое хранение полотен, которые после того, как завершится реконструкция дворца должны будут занять свои места на его стенах.

Минус выставки в том, что во-первых, полотна не подписаны, и если вы хотите узнать кто автор картины или как она называется, то идите в центр зала, там есть небольшой информационный стенд.

Ну а второй минус заключается в том, что освещение тут, мягко говоря не ах. Точнее совсем плохое. В одном месте мы даже сами напольную лампу включили, что увидеть, что нарисовано на полотне.
Во дворе дворца, если можно так назвать это место, все совсем не так чисто и красиво, тут стены о ремонте только просят…

Ну а это ворота ко дворцу:

В общем прогулка получилась интересная. Нам удалось совместить не только приобщение к истории и искусству, но и просто погулять на чистом воздухе, позагорать на берегу речки и просто хорошо провести время.
При желании тут можно провести неплохую фотосессию, мест для этого достаточно, нам например, повстречался вот такой когда-то видимо симпатичный розовый фонтан:

Правда сейчас я скорее назвала бы его зеленым, а название его поддерживается только верхним внутренним рисунком:

Кстати, если вы будете гулять тут долго, то есть пара мест, где можно перекусить, мы даже какой-то магазинчик тут неподалеку от санатория нашли. Ну а есть вот такая, замаскированная под окружающую природу кафешка:

Нам тут не все, но все-таки понравилось.
Вид на нетронутую природу, что редкость для подмосковья, меня покорил…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *