Детская железная дорога Оренбург

Оренбургская детская железная дорога

Визитная карточка и одна из главных достопримечательностей города Оренбурга. Общая протяженность пути Оренбургской ДЖД 6 километров (точно — 5,8 км). Полотно железной дороги проложено вдоль береговой линии Урала. Детская железная дорогая оборудована тремя стационарными остановками: ст. Комсомольская (набережная Урала), ст. Кировская, ст. Дубки (группа ДОЛов). Изначально было четыре остановочных пункта, но в настоящее время станция «Пионерская» закрыта и не используется. Эта станция находится рядом с «дикими» пляжами Оренбурга, надобности в ней пока нет. Благодаря своему расположению детская железная дорога в Оренбурге всегда пользовалась популярностью. В вагонах состава никогда не бывает свободного места.

Последний капитальный ремонт Оренбургской ДЖД проводился в 1999 году — произведена замена подвижного состава, отремонтирован тепловоз, заменено часть железнодорожного полотна. Из-за близкого расположения железной дороги к реке Урал, каждый год перед открытием приходится каждый раз ремонтировать путь на всем его протяжении — из-за весеннего половодья вымывает часть грунта из-под дороги. Более того, рельсы ДЖД покрываются ржавчиной из-за повышенной влажности. На период зимовки вагоны и локомотивы консервируют на конечной станции «Дубки».

История создания Оренбургской ДЖД

Решение о возведении в Чкалове (прежнее название города Оренбурга) узкоколейной железной дороги приняли в 1953 году. Данная инициатива была принята горожанами и особенно молодежью с очень большим энтузиазмом. К строительству ДЖД в Чкалове на правом берегу Урала приступили уже 19 мая. В строительных работах принимали участие несколько тысяч человек (по некоторым данным около 8 тыс.) — они расчищали местность под прокладку железнодорожных путей. Ударными темпами строительство Оренбургской ДЖД было закончено спустя всего 68 дней. Этот срок строительства, по сравнению с другими ДЖД СССР и России оказался уникальным. Всего на тот момент было построено пять километров железнодорожного полотна, оборудованы две пассажирские платформы и три остановочных пункта. Станции представляли собой деревянные домики, установленные на больших деревянных платформах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров. Торжественное открытие провели 26 июля 1953 года. Несколькими годами позже железнодорожный путь был увеличен примерно на 800 метров и перенесена станция «Дубки». Станцию «Пляж» (нынешнее название — Пионерская) из-за ненадобности закрыли в 1957 году.

Из-за столь близкого расположения железной дороги к руслу реки Урал, полотно оказалось в зоне весеннего затопления. Из-за этого перед каждым сезонным открытием ДЖД приходилось проводить ремонтные работы железнодорожного полотна — подсыпать насыпь, менять сгнившие деревянные шпалы и расчищать от принесенного водой мусора путь. Для обеспечения сохранности вагонов и локомотивов от весеннего паводка на конечной станции Комсомольская (набережная Урала) железнодорожный путь был построен круто уходящим в гору. При хранении в этом месте железнодорожного состава, они были бы защищены от весеннего разлива Урала, но на деле этот отрезок дороги никогда не использовался из-за возможного мародерства и расхищения поезда. Вместо этого поезд на хранении находится по охраной на конечной станции «Дубки». В 1999 году круто уходящий на склон горы участок дороги станции Комсомольская был разобран.

Спустя всего 5 лет после открытия в Чкалове ДЖД, из-за неправильного хранения и активной эксплуатации, в 1959 году локомотив и все вагоны пришли в негодность и были списаны. Старые пассажирские вагоны переоборудовали под грузовые. Взамен старого списанного состава были присланы два новых тепловоза (ТУ2-008, ТУ2-083) и восемь новых пассажирских вагонов (PAFAWAG). Начиная с 1972 года было организовано движение одновременно двух составов, которые пересекались на построенной развязке станции Пионерская. К началу 1990-х годов все пассажирские вагоны и один тепловоз (ТУ2-083) были списаны, а на их место пришли пять новых вагонов (ПВ51) и тепловоз (ТУ2-086).

Детская железная дорога в Оренбурге

Детская железная дорога в Оренбурге (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Оренбургская детская железная дорога имени П. А. Кобозева

В удивительном и самобытном Оренбурге есть масса столь же самобытных и интересных достопримечательностей. Это и старинные дома, и величественные храмы, и, конечно, удивительная природа расположенного на стыке Европы и Азии Оренбургского края. Однако для тех, кто любит путешествовать всей семьей, довольно часто встает вопрос как разбавить пробежки по многочисленным музеям, архитектурным памятникам и заповедникам, каким-то другим видом отдыха, преимущественно интересным для детишек. И в Оренбурге на этот счет есть замечательный объект, который зовется детской железной дорогой.

Не секрет, что большинство малышей мечтают в определенном возрасте об игрушечной «чугунке», а уж почти что самая настоящая, без всякого сомнения, приведет их в неописуемый восторг. К слову сказать, будет что здесь посмотреть и взрослым, так что на экскурсию по Оренбургской детской железной дороге можно смело отправляться всей семьей.

Идея создания детской железной дороги в Оренбурге возникла в 1953 г., и в тот же год, буквально в рекордные сроки, железная дорога была открыта. Сегодня это одна из самых протяженных дорог на территории всей России для детей. Ее длина составляет примерно 6 км, а ширина колеи уже, чем у обычной «железки», и равняется 750 мм. Дорога проложена по замечательному маршруту из самого центра города, от станции «Комсомольская» до конечной «Кировской». Которая, в свою очередь, располагается в зоне отдыха, где открыто много детских лагерей.

Само собой, что природа здесь весьма живописная, впрочем, как и на протяжении почти всего пути.

Оренбургская детская железная дорога — одна из самых протяженных во всей России.

Изначально функционировали четыре станции: «Комсомольская», «Пионерская», «Дубки» и «Кировская», но с течением времени некоторые из них закрылись. Первые составы, которые были запущены по детской железной дороге могли похвастать, кроме раритетных тепловозов, еще и пассажирскими вагонами, построенными в Российской империи. Сейчас, конечно, они давно уже сняты, что не отменяет того факта, что прокатиться по оренбургской «узкоколейке» все равно очень приятно и интересно.

Подвижной тяговый состав представлен не самыми современными тепловозами, что только придает особого шарма и обаяния этому маршруту. К тому же, в 1999 г. весь состав прошел капитальный ремонт, так что о его техническом состоянии и исправности всех узлов можно не беспокоиться.

На протяжении всего пути дорога пролегает в пойме реки Урал, что, конечно, очень красиво с эстетической точки зрения. Однако для дорожников — это постоянный источник головной боли. Дело в том, что в период весеннего половодья вышедший из берегов Урал заливает все полотно, кроме одной станции, «Дубки». Где и хранятся в несезон составы. Так что каждую весну после схода большой воды железнодорожники приводят «чугунку» в порядок, чтобы вновь запустить ее в июне. В августе железнодорожный сезон завершается.

Адрес: ул Кирова, 37. Рабочие дни: среда, четверг, суббота, воскресение.


Детская железная дорога

ngepard

Не так давно мы всей семьей дружно прокатились на Оренбургской детской железной дороге, которой в этом году (уже через 5 дней, 26 июля 2013 года) исполнится 60 лет.
И знаете что? Мне это мини-путешествие безумно понравилось! Всё вроде настоящее, но как в сказке. Или как в детстве, когда у каждого из нас была своя железная дорога (игрушечная, конечно) и мы гоняли по ней свои поезда, тихонько приговаривая «Ту-тууу-ту-тууу».
Ну что, в путь? 😉
1. Свой старт Оренбургская детская железная дорога берет на берегу реки Урал, аккурат у границы Европы и Азии — со станции Комсомольская.

2. Детская железная дорога (ДЖД) для Советского союза и, затем, России явление не такое редкое — свои ДЖД до сих пор действуют в 25 городах страны. Но при этом Оренбургская ДЖД одна из самых длинных — 5,8 км! Это четвертая протяженность в России после дорог в городе Свободный (Амурская область, 11,5 км), Санкт-Петербурге (11 км) и в Чите (6,1 км). И вот-вот нашей ДЖД исполнится 60 лет.

3. Первый поезд отошёл от станции Комсомольская 26 июля 1953 года — через 5 дней будет ровно 60 лет. Об этом нам напоминают архивные фотографии, размещенные в одном из вагонов поезда. Интересно, что построили её за 68 дней (не месяцев — дней!). Ау, строители Олимпиады в Сочи, завидуйте! 😉

4. Детская железная дорога соединяет собой центр города и детские оздоровительные лагери в Дубках. Но самое привлекательное в ней — это виды, открывающиеся из окна. Ведь большую свою часть дорога проходит вдоль реки Урал.

5. С самого начала детские железные дороги создавались не для того, чтобы катать детей ( как я думал долгое время 🙂 ), а чтобы обучать «юных железнодорожников» — ребят и девчонок 8-15 лет, которые еще учатся в школе, но буквально «горят» железной дорогой.

6. Практически весь «персонал» на ДЖД — юные железнодорожники: проводники, машинист, кассир-билетер, обходчик. Взрослые лишь помогают ребятам.

7. И всё остальное на этой железной дороге как настоящее — только меньше 🙂 В вагоне, сидя на деревянных как в электричках скамейках, чувствуешь себя гулливером в стране лилипутов. А вот ребятне нравится.

8. По детской железной дороге ездят разные пассажиры: кто-то едет заселяться в детский лагерь; кто-то вдруг решил повеселиться и проехаться на этаком аттракционе — как скажем пятеро мужиков лет под 30, то ехали с нами в одном вагоне; в основном же на поезде катаются родители с детьми — как и мы. Думаю, что это отличный способ необычно провести выходные.
9. А вот и кондуктор — проверяет билеты. Детям до 5 лет проезд бесплатный, от 5 до 14 — 15 рублей, взрослый билет — 30 рублей. Цена за билет в одну сторону 😉
10. Всего на Оренбургской ДЖД действуют 3 станции: Комсомольская (на Беловке), Дубки (стоянка 2 минуты) и Кировская (стоянка около 10-15 минут — и в обратный путь). Всего путешествие туда и обратно (без Хоббита 🙂 ) длится около 1,5 часов.
11. Вагоны действительно как в настоящей электричке — но с детской спецификой: скажем, вот с такими персонажами из русских народных сказок.
12. Виды из окна под знакомый с детства «взрослый» стук колес по рельсам успокаивает и притягивает своим разнообразием.
13. Часть леса, через который тоже проходит дорога, еще не оправилась от пожаров 2010 года. Мне показалось, что в этом пейзаже очень органично смотрелись быдинозавры из Парка Юрского периода.
14. Часть территории облагораживают: с левой стороны на верху обрыва стоит новый «фешенебельный» жилой комплекс Красная площадь.
15. Ну и Урал — обмельчал он конечно сильно, но из-за окна это не так заметно.
16. А вот и сам тепловоз — правда красавец? 😉
17. Состав состоит из трех вагонов и двух тепловозов ТУ-2 — по одному тепловозу с каждой стороны состава: один тянет поезд туда, другой обратно, таким образом поезду не нужно разворачиваться.
18. ТУ-2 «питается» соляркой и может разогнаться до 50 км/ч. Его мощность 195 кВт или около 265 л.с. — то есть столько же, сколько у «базового» Porsche Cayman, только тот не умеет ездить по рельсам 😉
19. В 1999 году оба тепловоза прошли капитальный ремонт. Хотя изначально тот трудяга, что на фото с номером ТУ2-008, был выпущен в 1958 году. Его напарник с номером ТУ2-086 начал свой трудовой путь в 1986 году.
20. Состав носит гордое имя «Орлёнок»! Кстати, тут замечательно видно, что вагон почти как настоящий, только меньше.
21.
22. Мы были в один из выходных дней и желающих прокатиться по железной дороге было много.
23. В нескольких местах железную дорогу пересекает асфальтовая — переезды оборудованы тоже по-взрослому.
24. Станция «Дубки» на пути в обратном направлении.
25. А это нас не обгоняет «Паровозик из Ромашкова», а мы прибываем на веселую станцию «Дубки».
26. Но главное, это не веселая расцветка станции, а та радость и веселье, которые получают маленькие и уже не очень маленькие пассажиры, а также юные железнодорожники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *