Канатная дорога нижний новгород

История создания

Решение построить канатную дорогу между городом Бором и Нижним Новгородом было принято в целях решения транспортной проблемы, поскольку единственный мост через Волгу в утренние и вечерние часы не справлялся с большим пассажиропотоком.

В целях организации строительных работ и дальнейшей эксплуатации сооружения 10 апреля 2008 года было создано предприятие ОАО «Нижегородские канатные дороги». Работы выполнялись французской фирмой Pomagalski (Poma), построившей более 1000 аналогичных сооружений.

В декабре 2007 года фирма Poma разработала проект строительства, а чертежи, металлоконструкции и опоры выполнялись на предприятиях российского машиностроительного холдинга Электромаш.

Работы по установке опор были завершены в феврале 2011 года. Натяжение канатов проводилось с помощью вертолетов, которые переносили катушки с канатом от одной опоры к другой. Сначала были натянуты два технологических каната, а затем основной.

На время работ в течение трех дней на три часа перекрывалось движение пассажирских и маломерных судов по Волге.

Чтобы доставить металлоконструкции для опор, потребовалось 78 фур, для оборудования, в том числе кабинок – 48 фур, а канат был доставлен с помощью морского парома и железнодорожного транспорта.

Планировалось, что в тестовом испытании будут использованы мешки с песком, но их не успели доставить и в первую тестовую поездку, состоявшуюся 2 декабря 2011 года, отправились 16 чиновников во главе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.

Канатная дорога открылась 9 февраля 2012 года. В первый месяц эксплуатации ее работа несколько раз прекращалась из-за срабатывания автоматики по причине сильного ветра. Также был зафиксирован случай отказа датчиков на приводной станции на Борской стороне.

Вместе с тем, уже в мае 2012 года в кассах образовались очереди, поскольку желающих проехать стало больше, чем пропускная способность сооружения.

В 2012 году между Правительством Нижегородской области и фирмой «Poma» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым в городе будет построено еще три канатных дороги по следующим направлениям:

  • Линия «Автозавод» — Щербинки протяженностью около 6,4 километра, одна ее станция будет находиться рядом с пригородной автостанцией в районе Щербинки, а другая — рядом со станцией метро Парк культуры
  • «Стадион», которая свяжет микрорайон Мещерское озеро, с нагорной частью города в районе набережной Федоровского, протяженность этой линии составит около двух километров
  • «Метро Заречная — проспект Гагарина» протяженностью 3,1 километра.

Нижегородская «канатка» является востребованным, хотя и дорогим видом транспорта. Ежедневно 20 тысяч жителей города Бор направляются на работу в областной центр и многие из них теперь ежедневно пользуются этим видом транспорта. В летнее время около 20% всех пассажиров составляют туристы, которые могут сделать отличные снимки города и его окрестностей.

Если после экскурсий по городу у Вас останется время и Вы не боитесь высоты, воспользуйтесь этим видом транспорта — канатная дорога в Нижнем Новгороде стоит того!

История строительства

Опора Т4 в сентябре 2010 года

21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде компанией Poma (Франция) был представлен проект канатной дороги.

В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей, предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до 80 м и общим весом металлоконструкций — 560 тонн.

4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял 6 тонн. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 тонн.

22 декабря 2009 года получено разрешение на строительство канатной дороги на территории городского округа город Бор, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.

К февралю 2010 года на территорию городского округа город Бор были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.

Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.

Строительство борской станции

По словам директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Павла Фомичева, к декабрю 2010 года все работы по установке опор были выполнены. Сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Однако в феврале 2011 года ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.

В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.

Всего для доставки металлоконструкций для опор потребовалось 78 автопоездов, для доставки оборудования — 47 грузовых автомобилей. Для доставки каната использовались также морской паром и железнодорожный транспорт.

Первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым. Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако их провести не успели.

Эксплуатация

Станция Нижегородская

9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород — Бор приступила к перевозке пассажиров.

Посадка в кабину на Борской станции

Уже через неделю после пуска, 15 февраля из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики и канатная дорога была остановлена. Для обеспечения перевозки всех пассажиров компанией «Логопром — Борский перевоз» дополнительно к двум судам на воздушной подушке Хивус-10 на линию были выведены 48-местные суда Хивус-48. 25 февраля ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу 9 раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов.

22 марта над Гребным каналом в нескольких сотнях метрах от канатной дороги произошло крушение вертолёта Bell 407, задевшего провода ЛЭП. Оборудование канатной дороги затронуто не было.

Турникеты на Борской станции

В мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность.

За первый год работы количество перевезённых пассажиров составило почти 2 млн человек.

Утром 31 июля 2014 года на канатной дороге случилось ЧП. В опору рядом с кабинкой, в которой находились люди, ударила молния. В это время в Нижнем Новгороде была сильная гроза и работу канатной дороги было решено приостановить. Однако на пути движения в кабинках уже находились люди. Как рассказывает очевидец, удар был такой силы, что люди даже присели. На станции пассажиры выходили на трясущихся ногах..

К октябрю 2015 года перевезено 6,68 млн человек, к августу 2016 года — 8 млн человек, а к апрелю 2018 года — 10,77 млн человек.

Примечания

  1. 1 2 3 ОАО «НКД» приступили к строительно-монтажным работам (недоступная ссылка). nnkd.ru. Проверено 8 сентября 2011. Архивировано 23 августа 2011 года.
  2. Канатная дорога через Волгу «Нижний Новгород — Бор» начала работу. Российская Газета (09.02.2012). Проверено 12 февраля 2012.
  3. 1 2 Канатная дорога перевезла первых пассажиров. // aif-nn.ru. Проверено 22 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  4. 1 2 3 , Нижегородские канатные дороги
  5. Канатная дорога между Н.Новгородом и Бором скоро станет предметом анекдотов – эксперт рейтинга событий. НТА Приволжье (07.09.2009). Проверено 17 декабря 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  6. 1 2 3 Кузнецова, Ирина Канатную дорогу с Бора планируют запустить в эксплуатацию к сентябрю. Время Н (18.02.2010). Проверено 19 февраля 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  7. Канатная дорога «Н.Новгород — Бор» через 10 дней начнет работать в полном объеме — Шанцев. НТА-Приволжье (02.12.2011). Проверено 2 декабря 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  8. Режим работы. nnkd.ru. Проверено 10 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  9. 1 2 3 Гордеев, Иван Канатная дорога соединит Нижний Новгород и Бор летом 2011 года (17 декабря 2010 года). Проверено 2 апреля 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  10. http://blog.doroga.tv/blog/2011/12/02/cherez-10-dnej/ Канатная дорога через 10 дней начнет работать в полном объёме
  11. Нижегородское правительство в 2009 году направит более 151 млн. рублей на увеличение уставного капитала ОАО «Нижегородские канатные дороги». НТА Приволжье (22.09.2008). Проверено 17 декабря 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  12. Белгородский «Энергомаш» начал изготовление металлоконструкций опор канатной дороги «Нижний Новгород-Бор». НТА Приволжье (07.08.2009). Проверено 17 декабря 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  13. 1 2 3 Отгружены узловые элементы двух самых высоких опор канатной дороги в Нижний Новгород (фото) (недоступная ссылка). Архив новостей. Энеромаш (2009). Проверено 11 июня 2010. Архивировано 16 мая 2010 года.
  14. Сроки открытия канатной дороги переносятся. Муниципальное образование Борский район (26.05.2010). Проверено 1 июня 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  15. Катышев, Евгений Канатная дорога, монтаж опоры №7 при помощи вертолёта (фото). Проверено 2 апреля 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  16. Монтаж опоры Т7 канатной дороги Нижний Новгород — Бор в последний день зимы (фото). Проверено 2 апреля 2011.
  17. Фоторепортаж Николая Нестеренко (недоступная ссылка). Российская газета (07.09.2011). Проверено 13 сентября 2011. Архивировано 12 марта 2012 года.
  18. 1 2 На нижегородской канатной дороге начался монтаж тросов (07.09.2011). Проверено 8 сентября 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  19. 1 2 ЗАО «Совфрахт-НН» приняло участие в строительстве нижегородской канатной дороги. sovfracht.ru (21 февраля 2012 года). Проверено 1 марта 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  20. 1 2 Новости 24 Во время испытаний канатной дороги вагончик экстренно останавливался дважды. КП — Нижний Новгород (02.12.2011). Проверено 2 декабря 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  21. Открытие канатной дороги (недоступная ссылка). НКД — Нижний Новгород (09.02.2012). Проверено 11 февраля 2012. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  22. Число ДТП возросло в Нижнем Новгороде из-за снегопада. РИА Новости (15/02/2012). Проверено 15 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  23. Суда на воздушной подушке в очередной раз «спасли» жителей г. Бора. Логопром-Борский перевоз (15.02.2012). Проверено 21 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  24. Патрушева, Ксения Канатная дорога стала экстремальным развлечением для нижегородцев. kp.ru. Проверено 28 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  25. Белова, Ирина Несмотря на крушение вертолета, канатная дорога продолжает работать в обычном режиме. КП — Нижний Новгород (22 марта 2012 года). Проверено 4 апреля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  26. Канатная дорога Нижний Новгород – Бор за четыре неполных месяца работы вышла на проектную мощность, — Владимир Иванов. niann.ru (7 Июнь 2012). Проверено 7 июня 2012. Архивировано 27 июня 2012 года.
  27. 1 2 «Всего за один год работы нижегородская канатная дорога перевезла два миллиона пассажиров», — Владимир Иванов; Правительство Нижегородской области, 11.02.2013
  28. В Нижнем Новгороде, во время грозы, в канатную дорогу ударила молния
  29. Нижегородские Канатные Дороги. nnkd.ru. Проверено 23 декабря 2018.
  30. О компании. Нижегородские канатные дороги. Проверено 17 декабря 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  31. Список аффилированных лиц. ОАО Нижегородские канатные дороги (30.09.2010). Проверено 2 апреля 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  32. Канатную дорогу между Нижним Новгородом и Бором откроют только осенью. nnov.kp.ru. Проверено 1 июля 2011. Архивировано 13 марта 2012 года.
  33. 1 2 3 4 «Нижегородские канатные дороги» получили убыток 5,7 млн рублей по итогам 2015 года. НИА Нижний Новгород (2 августа 2016). Проверено 21 сентября 2016.
  34. 1 2 Екатерина Тарасова. Нижегородские канатные дороги закончили 2017 год с прибылью в 3,5 млн рублей. Коммерсант.ru Приволжье Нижний Новгород (20 апреля 2018). Проверено 19 июня 2018.

Ссылки

Нижегородская канатная дорога на Викискладе
  • ОАО «Нижегородские канатные дороги»
  • Канатная дорога «Нижний Новгород — Бор». Фоторепортаж
  • Нижегородская канатная дорога. Видеорепортаж
  • По канатке над Волгой. Блогерский репортаж с подробностями, фото и видео
Действующий
Рельсовый
Маршрутный
безрельсовый
Водный
  • Речной трамвай
  • Паромная переправа Нижний Новгород — Бор
Исторический
  • Исторические трамвайные маршруты
  • Экскурсионный трамвай
  • Ромодановский вокзал
  • Сормовский вокзал
Терминалы
Железнодорожные
вокзалы
Речные вокзалы
Автовокзалы и автостанции
  • Канавинский
  • Автостанция «Сенная»
  • Щербинки
Прочее
Действующие
Закрытые
  1. 1 2 На территории Крыма, присоединение которой к России не получило международного признания
Транспортные сооружения Нижнего Новгорода
Нижегородские мосты
через Волгу:

Борский · Второй Борский мост · Понтонный · В Подновье

через Оку:

Канавинский · Метромост · Молитовский · Мызинский · Сартаковский · Стригинский

Канатная дорога
Фуникулёры
Горьковская
железная
дорога
Вокзалы
Станции и
платформы
Основной ход ГЖД
Садовая − Автозавод

Петряевка · Садовая · Счастливая · Кустовая · Нижний Новгород-Автозавод

Заволжская ветка

Сталинская¹ · Новое Сормово¹ · Варя · Сормово · Починки · Копосово · Народная · Высоково · Дубравная

Соединительная ветка

Кооперативная · Чаадаево · Костариха

Мызинская ветка

Проспект Гагарина · Мыза · Анкудиновка

Депо
Нижегородский
метрополитен
Автозаводская
линия
Станции

Сенная · Оперный театр · Горьковская · Московская · Чкаловская · Ленинская · Заречная · Двигатель Революции · Пролетарская · Автозаводская · Комсомольская · Кировская · Парк культуры · Мончегорская¹ · Коломенская¹ · Юго-Западная¹ · Ольгино¹ · Луч¹

Депо
Сормовско-
мещерская
линия
Станции

Волга · Стрелка · Ярмарка² · Московская · Канавинская · Бурнаковская · Буревестник · Варя · Сормовская · Площадь Славы¹ · Янская¹ · Починки¹ · Корабелов¹ · Гаугеля¹

Депо

ТЧ-2 «Сормовское»¹

Нагорная линия
Станции

Чёрный пруд¹ · Оперный театр · Республиканская¹ · Панина¹ · Улица Сусловой¹ · Площадь Советская¹ · Верхнепечёрская¹ · Улица Рокоссовского¹ · Кузнечиха¹ · Анкудиновка¹ · Улица Ларина¹ · Константиново¹ · Бешенцево¹ · Ольгино¹ · Новинки¹

Депо

ТЧ-3 «Кузнечиха»¹ (ТЧ-3 «Мыза»¹)

Детская железная
дорога
Станции

Родина · Пушкинская¹ · Маяковская¹ · Счастливая · Пушкино

Депо
Автотранспортная
инфраструктура
Вокзалы и станции
Автобусные парки

Филиалы ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» — НПАП № 1, НПАП № 6, НПАП № 7

Автомобильные дороги
Инфраструктура
водного
транспорта
Вокзалы и порты

Речной вокзал · Грузовой порт¹ · Автозаводский речной порт · Порт Ревяк

Пристани Нижегородской ярмарки

Сибирская пристань¹ · Петербургская пристань¹ · Гребневская пристань¹

Современные пристани и причалы
Прочие сооружения
Примечания: ¹ — не функционируют, ² — строительство отменено

Эксплуатация канатной дороги

Бор — один из крупнейших районных центров Нижегородской области. Расстояние между ним и самим городом напрямую составляет около 4 километров. До постройки канатной дороги у нижегородцев была возможность преодолеть это расстояние только объезжая его по мосту — из-за этого оно увеличивалось до 27 километров. Теперь горожанам удается экономить время, добираясь на работу с помощью канатной дороги, за час с одного берега Волги на другой перебираются около 500 пассажиров.

Однако не стоит забывать о том, что канатная дорога в Нижнем Новгороде является и своеобразной диковинкой для туристов — у каждого из них появилась возможность полюбоваться прекрасными видами Волги и ее берегов с ошеломляюще большой высоты. Для того, чтобы перебраться из Нижнего Новгорода в Бор, пассажиры садятся в комфортные и обустроенные кабины. Они оснащены местами для сидения и окошками для полного обзора природных красот. Время в поездке составляет чуть больше 12 минут, вагончик движется со скоростью около 20 километров в час.

Из окна кабины можно увидеть Печерский монастырь, густые зеленые заросли на берегах Волги, а также полюбоваться ее стремительным течением. © ysk7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *