Карфаген где находится

Музей Бардо

Исследования, начатые в конце 19-го века, сразу принесли такое количество находок, что стало ясно — ни в какой существующий музей они не поместятся. Французские колониальные власти отдали под новый музей целый дворец. Теперь он называется музей Бардо. Но и огромного дворца не хватило — множество экспонатов расположено под открытым небом.

Несмотря на преобладание римских и мусульманских артефактов, памятникам Пунической эпохи (римляне называли карфагенян пунийцами) в музее Бардо отведён целый зал. Главным, и самым противоречивым экспонатом зала считается стела, на которой изображена сцена принесения в жертву маленького ребёнка. Ряд ученных и историков уверены, что карфагеняне приносили в жертву младенцев и стела «жрец с ребенком» является убедительным доказательством этого. Кроме наследия карфагенян в музее широко представлены экспонаты, относящиеся к временам римского владения Карфагеном и мусульманского завоевания.

В память о римлянах остались скульптуры, оружие и монеты. Мусульманский период обогатил сокровищницу музея прекрасными мозаиками.

Стелу с изображением несчастного ребёнка доставили в музей Бардо с Тофета. Это место, как считается, служило одновременно и алтарём и кладбищем. В пользу человеческих жертвоприношений говорили найденные здесь останки сожжённых маленьких тел. Но поздние исследования показали, что большая часть захороненных детей либо родились мёртвыми, либо умерли естейственной смертью в раннем возрасте. Скорее всего, в Тофете просто хоронили очень маленьких детей, умерших от болезней. Всё же, мрачная аура кладбища у этого алтаря сохраняется до сих пор — в более поздние времена первые христиане хоронили здесь своих умерших.

Национальный музей Карфагена

Очень впечатляющая коллекция древностей собрана также в Национальном музее Карфагена. Изначально он располагался в здании, с которого римляне начали отстраивать Карфаген в начале нашей эры. На стратегически господствующем над местностью холме Бирса ещё сохранялись, и сохранились по сей день, руины карфагенской цитадели. Постепенно к музею присоединяли другие постройки, и в итоге сейчас Национальный музей стал гигантским комплексом, ознакомиться с которым без предварительной подготовки всего за один день очень сложно.

Здание собственно музея сложено из белого мрамора. Внутри есть несколько разных по размеру залов. В них представлены произведения искусства и народного творчества, рассортированные в хронологическом порядке: пунический Карфаген, эра римского господства, период арабского завоевания. Есть и экспонаты, привезённые из других мест и связанные с Карфагеном исключительно временем создания. В Национальном музее собрана одна из крупнейших коллекций древних и средневековых монет.

Карфагенский акведук

После того, как воссозданный Карфаген стал центром крупной римской провинции, город стал привлекательным для знати и богачей. До сих пор сохранившиеся руины римских вилл красноречиво говорят о том, что, как и в других центрах Древнего Рима, среди правящей элиты шло соревнование в размерах, красоте и функциональности вилл, хозяева которых проводили в них от силы пару месяцев в год. Некоторые виллы в высоту соответствовали нынешним шестиэтажным домам.

Водоснабжение плотной и довольно высотной застройки не было для римлян проблемой. В Карфагене с этой целью они построили гигантский акведук. Вода в город подавалась с расстояния 132 километра, от подножия Тунисских гор.

Средняя высота акведука составляла 20 метров. Сейчас части акведука разрушены, но и сохранившихся участков достаточно для того, чтобы вызвать восхищение античной инженерной мыслью и объёмом труда, потраченным на сооружение водопровода. По расчётам современных специалистов, пропускная способность Карфагенского акведука составляла до 400 литров в секунду.

Карфаген (город)

У этого термина существуют и другие значения, см. Карфаген.

Древний город
Карфаген
قرطاج
36°51′29″ с. ш. 10°19′51″ в. д.HGЯOL
Основан 814 год до н. э
Названия жителей карфагеняне
Современная локация Картаж, Тунис (вилайет), Тунис
Карфаген
Карфаген на Викискладе

Карфаге́н (финик. Qart Hadasht, лат. Carthago, араб. قرطاج‎, Картадж, фр. Carthage, др.-греч. Καρχηδών) — древний город (музей) на территории современного государства Тунис, вблизи города Тунис.

Карта́ж — современное название города, в котором находится музей Карфагена. Картаж входит в состав столичного вилайета Тунис. В настоящее время в Картаже находятся президентская резиденция и Университет Картажа.

Название Qart Hadasht (в пунической записи без гласных Qrthdst) переводится с финикийского языка как «новый город».

На протяжении своей истории Карфаген был столицей основанного финикийцами государства Карфаген, одной из крупнейших держав Средиземноморья. После Пунических войн Карфаген был взят и разрушен римлянами, но затем отстроен и являлся важнейшим городом Римской империи в провинции Африка, крупным культурным, а затем и раннехристианским церковным центром. Затем захвачен вандалами и был столицей Вандальского королевства. Но после арабского завоевания вновь пришёл в упадок.

В 1831 году в Париже было открыто общество по изучению Карфагена. С 1874 года раскопки Карфагена велись под руководством французской Академии надписей. С 1973 года исследования Карфагена проводятся под эгидой ЮНЕСКО.

История

Согласно легенде, царица Дидона, которая бежала в эти места из Тира, решила купить землю под основание города. Ей разрешили купить столько земли, сколько сможет охватить одна бычья шкура. Сообразительная царица разрезала бычью шкуру на тонкие ремешки, связала их и получившейся длинной верёвкой обозначила свои владения. Не случайно возникшую в центре Карфагена цитадель назвали Бирсой, что означает «шкура». Карфаген (Картхадашт) — дословно обозначает «новый город».

К началу III века до н. э. Карфаген стал крупнейшим государством на западе Средиземного моря. Его нахождение между Сицилией и побережьем Туниса позволяло контролировать суда, которые проходили мимо. В те времена корабли плавали обычно в видимости берега. Карфагеняне были воинственным и деловым народом, они вырыли на побережье две гавани — одну для военных судов, которая вмещала примерно 220 кораблей, другую — для торговых. Кроме того, вокруг всего города они выстроили крепостную стену, общая длина которой составляла 37 км, а высота в некоторых местах достигала 12 м. Карфаген сделался неприступным с суши и моря, где его охраняли боевые корабли. Сам город был поделен на 4 жилых района. Для захоронений у него имелось кладбище, для поклонения богам — специальные культовые места, где совершались жертвоприношения.

В отличие от Рима, в котором руководящее положение занимал сенат, куда избирались лучшие люди, в Карфагене более весомая роль отводилась народному собранию. Но некоторые учёные полагают, что реальная власть в городе находилась у олигархов, группы особенно богатых людей. Карфаген наряду с Римом считался наиболее культурным и развитым городом того периода.

Карфагеняне плавали в разные страны и подчинили себе Южную Испанию, земли Северной Африки, острова Сицилию, Сардинию, Корсику. Римляне называли карфагенян пунийцами. Вначале оба государства помогали друг другу в боевых действиях, но вскоре возникли трения из-за обладания островом Сицилия, из-за влияния в других землях и морях.

В 264 году до н. э. между ними началась Первая Пуническая война за господство в Средиземном море, за Сицилию. Она длилась с переменным успехом до 241 года до н. э. Объяснялось это тем, что карфагеняне имели сильный флот и доминировали на море, но на суше их побеждала более сильная и организованная римская армия. Однако после каждого поражения карфагеняне восстанавливались и снова шли против римлян. В конце концов, римляне сумели одолеть их в многолетней и многотрудной борьбе. Карфагенянам не помогли ни знаменитый полководец Ганнибал (247—183 до н. э.), ни привлеченные для участия в сражениях боевые слоны.

Третья Пуническая война (149—146 до н. э.) окончилась полной победой римлян. Сбылся призыв государственного деятеля, полководца и оратора Древнего Рима Марка Порция Катона Старшего (234—149 до н. э.), который все свои речи в сенате заканчивал фразой «… я считаю, что Карфаген должен быть разрушен». Его призыв исполнился, хотя сам он и не дожил до этого времени, а фраза стала крылатой, её говорят, чтобы подчеркнуть настойчивость в каком-либо деле.

Почти полумиллионный город пунийцев был разрушен. Оставшихся в живых продали в рабство, а руины посыпали солью, чтобы в этих местах никто не селился. Но в дальнейшем римляне пожалели о содеянном — зачем разрушили город, достаточно было уничтожить армию противника. Они вновь заселили Карфаген и превратили его в главный город Африки.

Христианство утвердилось в Карфагене в середине II века. Выдающимися богословами Карфагенской Церкви стали священномученик Киприан Карфагенский, Святой Преподобный Максим Исповедник и блаженный Августин Гиппонский. Около 642 года Святой Максим Исповедник перешёл в монастырь близ Карфагена, где начал изучать Христологию Григория Нисского и Псевдо-Дионисия Ареопагита. Там же, в Карфагене, Максим начал свою карьеру как богослов и аскетический писатель. Максим был высоко оценён местным населением и духовенством как человек святой жизни. Он проповедовал Христианство в Карфагене и его окрестностях около 5 лет и боролся против ереси монофелитов.

Некоторое время епископ Карфагена носил почётный титул Патриарха. Но уже в VI веке Римская империя распалась, вместе с ней пришёл в упадок и Карфаген. В 698 году его захватили арабы, остатки зданий пошли на строительство города Тунис. Сегодня бывший Карфаген стал знаменитым пригородом Туниса, местом паломничества туристов со всего света. Он включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Карфагенское государство

Основная статья: Карфаген

Карфаген основан в 814 году до н. э. колонистами из финикийского города Тира. После падения финикийского влияния Карфаген переподчиняет себе бывшие финикийские колонии и превращается в столицу крупнейшего государства Западного Средиземноморья. К III веку до н. э. карфагенское государство подчиняет Южную Испанию, Северную Африку, западную Сицилию, Сардинию, Корсику. После серии войн против Рима (Пунические войны) потерял свои завоевания и был разрушен в 146 году до н. э., его территория превращена в провинцию Африки.

Римская эпоха

Юлий Цезарь предложил основать на месте разрушенного Карфагена римскую колонию (она была основана после его смерти). Благодаря удобному расположению на торговых путях город вскоре снова разросся и стал столицей римской провинции Африки, включавшей земли нынешнего северного Туниса.

После Рима

Во время Великого переселения народов и распада Западной Римской империи Северная Африка была захвачена вандалами и аланами, которые сделали Карфаген столицей своего государства. Это государство просуществовало до 534 года, когда полководцы восточноримского императора Юстиниана I вернули африканские земли империи. Карфаген стал столицей Карфагенского экзархата.

Падение

После завоевания Северной Африки арабами новым центром региона Ифрикия стал основанный ими в 670 году город Кайруан, и Карфаген довольно быстро угас.

Литература

  • Ашери Д. Карфагеняне и греки // Кембриджская история древнего мира. Т. IV: Персия, Греция и Западное Средиземноморье ок. 525—479 гг. до н. э. М., 2011. С. 875—922.
  • Волков А. В. Карфаген. Белая империя черной Африки. — М.: Вече, 2004. — 320 с. — Серия «Таинственные места Земли». — ISBN 5-9533-0416-1
  • Дриди Эди. Карфаген и Пунический мир / Пер. Н. Озерской. — М.: Вече, 2008. — 400 с. — Серия «Гиды цивилизаций». — ISBN 978-5-9533-3781-6
  • Залесский Н. Н. Этруски и Карфаген // Древний мир. М., 1962.
  • Зелинский Ф. Ф. Римская республика / Пер. с пол. Н. А. Папчинского. — СПб.: Алетейя, 2002. — 448 с. — Серия «Античная библиотека».
  • Кораблев И. Ш. Ганнибал. — М.: Наука, ГРВЛ, 1976. — 400 с.
  • Левицкий Г. Рим и Карфаген. — М.: НЦ «ЭНАС», 2010. — 240 с. — Серия «Культпросвет». — ISBN 978-5-93196-970-1
  • Лурье С. Я. Афины и Карфаген // Вестник древней истории. 1947. № 3.
  • Майлз Ричард. Карфаген должен быть разрушен. — М.: ООО «АСТ», 2014. — 576 с. — Серия «Страницы истории». — ISBN 978-5-17-084413-5
  • Маркоу Гленн. Финикийцы / Пер. с англ. К. Савельева. — М.: Гранд-Фаир, 2006. — 328 с.
  • Машкин Н. А. Карфагенская держава до Пунических войн // Вестник древней истории. 1948. № 4.
  • Моммзен Т. История Рима. СПб.: Наука, Ювента, 1997.
  • Сансоне Вито. Камни, которые надо спасти / Пер. с итал. А. А. Бангерского. — М.: Мысль 1986. — 236 с.
  • Ур-Мьедан Мадлен. Карфаген / Пер. А. Яблокова. — М.: Весь мир, 2003. — 144 с. — Серия «Весь мир знаний». — ISBN 5-7777-0219-8
  • Харден Дональд. Финикийцы. Основатели Карфагена. — М.: Центрполиграф. 2004. — 264 с. — Серия «Загадки древних цивилизаций». — ISBN 5-9524-1418-4
  • Циркин Ю. Б. Карфаген и его культура. — М.: Наука, ГРВЛ, 1986. — 288 с.: ил. — Серия «Культура народов Востока».
  • Циркин Ю. Б. От Ханаана до Карфагена. — М.: ООО «АСТ», 2001. — 528 с.
  • Шифман И. Ш. Финикийские мореходы. — М.: Наука, ГРВЛ, 1965. — 84 с.: ил. — Серия «По следам исчезнувших культур Востока».
  • Шифман И. Ш. Карфаген. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. — 520 с. — ISBN 5-288-03714-0
  • Carthago // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *