Мосты в красноярске

История

Молебен при закладке моста

Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: енисейский губернатор П. М. Прейн, Е. К. Кнорре, железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначены время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большой в России пролёт ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в стране подобных сооружений, облегчённые конструкции самих ферм, выморозка шахт под кессоны, использование древесины для кессонов, снижение в них давления и самая высокая стоимость строительства — 3 млн рублей.

Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырёх паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 платформами с рельсами.

Современный железнодорожный мост, вид с левого берега

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель. Распространённым заблуждением является представление о том, что красноярский мост разделил Гран-при с Эйфелевой башней. Однако Эйфелева башня была построена в 1889 г. и получила золотую медаль именно в этом году, а красноярский мост — через 11 лет.

Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом.

В 1930-е годы, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 1990-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, может быть демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка моста.

Сдан на металлолом 7 августа 2007 года.

Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 241410116100005 (ЕГРОКН)
объект № 2410094000 (БД Викигида)

Принимал участие в конкурсе на сайте «Семь чудес России».

24 Warez Ru

1
Корреспонденты НГС.НОВОСТИ посмотрели, как строят мост за 12 млрд рублей, который многие хотят назвать «Николаевским»
В сентябре на левом берегу Красноярска началось строительство четвертого моста через Енисей. До этого работы велись только на правобережье города — здесь расчищалась площадка, готовились основания для опор, сооружались склады и жилье для рабочих. По проекту длина самого моста составляет больше одного километра, подъездов к мосту со стороны правого и левого берега — около 4 километров. Что построено за первые три месяца работ, и как работают мостостроители разбирались корреспонденты НГС.НОВОСТИ.
Строительство четвертого моста стартовало 7 июня 2012 года. Подрядчиком строительства стала новосибирская компания «Сибмост», предложившая построить мост за 12 млрд руб.
2
В 2015 году улицы Дубровинского и Свердловскую соединит 6-полосный автомобильный мост длиной 1273 метра.
3
Держаться будущий мост будет на 22 опорах, каждая из которых состоит из 4 колонн по 16 метров в высоту. Сейчас одновременно возводится пять опор. Пока самая высокая достигает только 4 метров.
4
Участок строительства опоры огораживается металлическими профилями (шпунтами), которые вбиваются в землю или дно Енисея. Опора должна уйти в землю на 20 метров.
5
Шпунты крепятся друг за друга и для герметичности обмазываются смолой. «Стенка» из шпунтов нужна для того, чтобы воспрепятствовать оползанию грунта в котлован и затоплению огороженной территории.
6
Затем из скважины вымывается грязь, выкачивается вода…
7
…и спускаются бетонные плиты, из которых монтажники сооружают основание опор.
8
«Работа стабильная, у нас договор до 2015 года. Лучше, чем на стройке какого-нибудь дома. Там построил — и до свидания», — рассказывает о плюсах своей работы Алексей. Он работает на объекте с лета.
9
Для сооружения некоторых опор приходится осушать территорию…
10
…и расчищать мусор, пролежавший здесь со времен строительства деревянных домов на берегу реки в 60-х годах.
11
Болота, мусор и скалы на дне реки — не самое большое препятствие. Строительство одной из опор уперлось в линию электропередачи. По словам строителей, ЛЭП будет перенесена только весной — после завершения отопительного сезона.
12
Для строительства другой опоры нужно снести соседние дома. Местные жители не возражают: «надо значит надо, мост важнее». За переезд они получат компенсацию в виде равноценного жилья. Однако куда и когда их переселят — никто пока не знает.
13
Снос домов позволит не только продолжить строительство, но и оборудовать бытовой городок для рабочих, среди которых немало приезжих из Красноярского края, Томска, Владивостока. Всего на стройке моста заняты 120 человек. Большинство — красноярцы.
14
Рядом со стройплощадкой завершается строительство административного комплекса для начальников участков.
15
Рабочий день строителей длится 12 часов. Первая смена работает с 8:00 до 20:00, вторая — с 20:00 до 08:00. Работа вахтовым методом: 15 суток подряд — стройка, 15 суток — отпуск.
16
На обеденный перерыв отводится час. Многие после перекура отправляются в столовую на улице 60 лет Октября.
17
За картами разговоры обычные — о жизни, условиях работы, зарплате. Зарплатой в основном довольны: монтажники и сварщики за 15 дней получают 25-35 тысяч, электрики — 10-15.
18
За 53 года Виктор Александрович построил в Красноярске два моста — «777» и на ул. Мичурина. «У меня в семье одни девки, куда им в строительство? Были бы парни, может, и династия была б», — мечтает строитель за кружкой чая.
19
Четыре года назад 22-летний сварщик Вячеслав окончил училище, и за это время успел поработать на строительстве 14 мостов. Сейчас учится на инженера, чтобы «перебраться с улицы в цех».
20
Строительство первой опоры в реке началось в августе. К середине октября из отгороженного участка начнется выкачка воды и зимой мостостроевцы спустятся на дно Енисея. Желание Вячеслава перебраться в теплый цех становится очень понятным.
21
Рабочий дает старт, чтобы начать вбивать шпунт в скалистое дно Енисея…
22
…и очередной шпунт медленно входит в дно реки. Иногда шпунт упирается в твердую породу и его сминает.
23
Специально для работ в русле реки компания «Сибмост» оборудовала на правом берегу реки причал, от которого ходит баржа. Бригада из 14 человек отправляется на обед.
24
«Пока двигаюсь — здоровье не подводит. Все болезни на отдыхе выскакивают», — отвечает 59-летний сварщик Василий Иванович на предложение напарников передохнуть.
25
На левом берегу Енисея работы начались только в сентябре. Дно реки здесь не такое скалистое. Строители готовятся к сооружению опор.
26
Минувшей зимой бывший мэр Петр Пимашков предложил красноярцам самим выбрать название для нового моста — одним из самых обсуждаемых вариантов стал «Николаевский мост».
Материал подготовили Антон Понарин и Антон Якунин, фото 2 — krudor.ru
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *