Музей инквизиции в Испании

Музей инквизиции в Испании

Музей инквизиции в Кордове потряс меня до глубины души, в плане ужаса и безысходности. Я бывала в подобных музеях, где были показаны два — три орудия пыток с восковыми фигурами. Но здесь были реальные приспособления и орудия, от которых «волосы встают дыбом». Я описала свою поездку по Испании, и когда дошла до этого музея, долго не могла сосредоточиться. По-человечески это очень тяжёлая тема.

Испанская инквизиция была предназначена для борьбы с ересью, и преследованием ведьм. Слово «инквизиция» переводится с латыни как «расследование». В 1478 г., король Фердинанд и королева Изабелла с санкции папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию. Её возглавил Томас Торквемада.

Испанская инквизиция прославилась особой жестокостью; главным ее объектом стали недавно обращенные в христианство иудеи и мусульмане, многие из которых тайно продолжали исповедовать прежнюю религию. Под их давлением тысячи людей признавались в том, чего на самом деле не совершали. Всех еретиков ожидала одна участь – пытки. И если вначале эти меры применялись лишь к христианам, то вскоре инквизиция переключилась на иудеев и мусульман. При этом их заставляли отрекаться от собственной веры, а альтернативой была смерть.

Была создана целая система инквизиционных учреждений. Имущество, конфискованное у еретиков, составляло фонд, из которого черпались средства для содержания инквизиционных трибуналов и который, вместе с тем, служил источником обогащения папской и королевской казны. Особенно гибельным становится влияние инквизиции на интеллектуальное развитие Европы в XVI веке, когда ей, вместе с иезуитским орденом была доверена цензура книг.

Инквизиция в Испании была уничтожена по указу Жозефа Бонапарта в 1808 г. Окончательно инквизиция была отменена только в 1834 г. Подвергшихся преследованию со стороны испанской инквизиции с 1481 до 1809 г. было 341 021 человек; из них 31 912 были сожжены лично, 17 659, 291 460 подверглись тюремному заключению и другим наказаниям. Среди ведьм были маленькие девочки от семи до десяти лет, и двадцать семь из них были приговорены и сожжены.

Проходим в музейный зал, освещённый кроваво-багряным отсветом, где становится не по себе. Одна атмосфера уже нагнетает ужас прошлых лет и столетий, когда человеческая жизнь не только не ценилась, с людьми обращались, хуже чем со скотом. Жестокость и изобретательность инквизиторов поражают воображение.

Инквизитор допрашивал свидетелей в присутствии секретаря и двух священников. Католическая церковь огромное значение придавала чистосердечному признанию. Кроме обычных допросов, применялась, в судах того времени, пытка подозреваемого. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.

Деревянное колесо предназначено для колесования, когда жертву привязывали вдоль колеса, и крутили над огнём. На колесе знак — руками не трогать.

Кресло допроса с острыми шипами. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Иногда ещё разжигали костер под креслом, металл быстро раскалялся, доставляя мученику невообразимую боль и страдания.

Над этим креслом висят жуткие фотографии. Если вторая это всего лишь рисунок, меня шокировала первая фотография, неужели это реальное изображение событий. Пытки были отменены после 1808-1809 г., а способ фотографирования появился позднее. Жертв обычно раздевали догола.

Наиболее часто применялась дыба-подвес. Здесь у жертвы сзади связывали руки, верёвку перебрасывали через лебёдку и поднимали на высоту. Справа стул ведьмы с шипами.

Кабинка — Нюрнбергская дева. Обвиняемого помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, не задевая жизненно важные органы.

Бдение — деревянный кол, на который садили жертву половыми органами. Для усиления мучений к рукам и ногам привязывали тяжёлые камни.

Инструмент — аист. Положение тела, заключённого в него приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным. Иногда дополнительно жертву заключали в узкое пространство.

Деревянная плаха и «палач».

Позорный столб. Прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень. Беззащитную жертву в тюрьме крысы могли не только покусать, но и погрызть нос, и уши.

Жертву мучили щипцами.

Пила для распиливания тела!!!

Правда бывает горькой

У современного человека немалый интерес в познавательном плане вызывает не само существование телесных наказаний, которое уже прекратило свое существование. Гораздо больше интересует людей изучение быта и нравов людей того времени, которые на протяжении столетий использовали боль и членовредительство как законную меру воздействия на преступников.

Другие похожие по эмоциональному восприятию музеи всего мира чаще всего повествуют на тему ведьм, вампиров и оборотней. Безусловно, это тоже интересно, но не в образовательном плане. А при научном подходе в музее четко определяются такие понятия как пытка, телесное наказание и казнь. Именно этим и занимается Музей истории телесных наказаний, разъясняя эти определения, анализируя и классифицируя их.

Современному человеку бывает тяжело смотреть на такие мрачные страницы человеческой истории, как узаконенные истязания. Но это необходимо как горькое лекарство, как профилактическое средство, которое гарантирует, что человечество уже никогда не вернется к таким страшным и бесполезным способам борьбы с преступностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *