Музей паровозов на рижском

Экспозиции Московской железной дороги

31 июля 2004 г. на станции Москва — Рижская открылась экспозиция натурной железнодорожной техники – филиал Подразделения по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек.

В церемонии открытия экспозиции приняли участие начальник Московской железной дороги, вице-президенты ОАО «РЖД», ветераны железнодорожного транспорта, маленькие работники детской железной дороги, представители Всероссийского общества любителей железных дорог.

Идея создания в Москве экспозиции под открытым небом, где будет представлена железнодорожная техника разных лет выпуска, витала в воздухе не одно десятилетие. И вот на специально созданной для экспозиции площадке на станции Москва-Рижская разместились экспонаты, наглядно демонстрирующие этапы развития российского железнодорожного транспорта. Здесь можно увидеть «Феликса Дзержинского» и «Серго Орджоникидзе», вагон-танк и санитарный вагон, вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи, «трофейный» паровоз и другая железнодорожная техника, много лет проработавшая на московской дороге и на других магистралях страны.

Фотогалерея. Экспонаты

На площадке представлено более 60 натурных экспоната, в том числе 12 паровозов, 10 тепловозов, 7 электровозов, 3 салон-вагона, 2 санитарных вагона, теплушка, 10 единиц специальной железнодорожной техники, паровозная гидроколонна, действующий макет железнодорожного переезда с УЗП в натуральную величину, отечественные скоростные локомотивы Р200 и «Сокол».

Экспонаты экспозиции постоянно используются кинокомпаниями для съемок художественных и документальных фильмов (к/ф «Александровский сад», «Адмирал» и другие).

Буклет Музей натурной железнодорожной техники – филиал музея истории Московской железной дороги (~6,07 МБ)

Фотогаллерея. Паровозостроение

Адрес

129272, Россия, Москва

пл. Рижского вокзала, д. 1

Телефон для справок

+7 (499) 266-82-21

График работы

Ср. — вс.: 10:00-16:00

Выходные: пн., вт.

Музей истории железнодорожной техники

Побывали в этом музее 21 апреля 2012 г.
Начну с того, что мой сын (3,5 года) — фанат поездов. Во всех видах. Поэтому сами понимаете — этого мероприятия ждали с нетерпением мы все. Сразу скажу, что нам очень понравилось.
Итак, по порядку. Поход в этот музей может состоять из трех частей:
1) собственно посещение музея (он под открытым небом, билет стоит сущие копейки)
2) поездки на старинном паровозе до станции Красный Балтиец и обратно с посещением старинного депо
3) и посещения выставочного комплекса рядом со входом в музей на Рижском вокзале (там модели поездов и, по слухам, действующая модель железной дороги).
Все это занимает время примерно с 12.00 до 16.00. Мы были в субботу. Первое и третье мероприятие можно посетить, оплатив его на месте, а паровозную прогулку нужно оплачивать заранее либо в офисе компании Ретропоезд, которая это организует (это контора, к РЖД не имеющая отношения), либо в терминалах Миллениум банка.
Все мероприятие — ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМИЦИИ: классные поезда, хороший экскурсовод, ребенку не было скучно — когда надоедало слушать, он лазил по поездам. Муж мой слушал открыв рот и забыв об отцовских обязанностях. Прогулка на поезде — тоже очень впечатляет. В общем, мы в восторге.

Кстати, детей нашего возраста было чуть ли не больше, чем взрослых. Да и погода не подвела — было не холодно и не жарко — апрель — лучшее время для посещения таких мероприятий. Летом по жаре 2 часа ходить невыносимо.

Правда ребенок мой сказал, что в музей еще пойдет, а на паровозе кататься не будет НИКОГДА, потому что паровоз очень сильно гудит. Это правда. Гудит он так, что закладывает уши, и это значительно громче, чем обычная электричка. Зато весело. Маленький еще. Через пару лет запросится.

Что не понравилось:
1) Были странности с оплатой билетов на Ретропоезд (700 р. с взрослого, 500 р. — с ребенка, дети до 7 лет бесплатно). Я заплатила за 3 дня до поездки в терминале Миллениум банка — заранее уточнила в конторе, что у них еще есть свободные места, потом позвонила в контору уточнить, получен ли платеж (в терминале указывается фамилия и контактный телефон) — подтвердили, что все получено, приезжайте. Причем они на сайте пишут, что контактный телефон нужен для того, чтобы позвонить и предупредить, если что-то отменится. Представьте мое удивление, когда приехав на Рижский вокзал я получили от милой девушки предупреждение, что нас в списке нет, и мы может не попасть на поезд сегодня. Тогда нам предложат приехать в следующий раз. На поезд мы, конечно, попали. Сделали морды кирпичем. Но нервы были. Становилось страшно при мысли, как я это буду объяснять маленькому ребенку, который поездки неделю ждал… Сразу вспомнился совок. В общем, советую это поездку оплачивать непосредственно в офисе Ретропезда — вернее будет. И еще потом пару-тройку раз уточнить, все ли в порядке. А то я видела лицо мальчика, который вместе с мамой таки не попал на этот поезд. Ему было лет 13-ть и он ревел.
2) Выставочный комплекс напротив был закрыт по техническим причинам — модель железной дороги нам посмотреть не удалось.

Надесь в ближайшее время мы все-таки дойдем до этого выставочного комплекса и в музей еще раз заглянем.
Это свершилось! 1 июля 2012 г. мы-таки дошли до выставочного комплекса. Он представляет собой одну большую комнату, где представлена огроная действующая модель железной дороги и некоторые экспозиции у стен комнаты (модели поездов, кабина-тренажер машиниста и т.п.). Ребенок был в восторге — бегал вокруг модели за двигающимися поездами… минут сорок… В общем, для мальчиков — самое оно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *