Опера в Нью-Йорке

Метрополитан Опера

Ведущий оперный театр США Метрополитен опера (Metropolitan Opera) был открыт в Нью-Йорке 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Среди основателей театра — представители таких богатейших и знатных фамилий, как Вандербильт, Морган и Астор.

Первоначально здание Метрополитен опера было расположено на Бродвее между 39-й и 40-й улицами.

В первом десятилетии репертуар театра состоял в основном из немецких опер, превалировали произведения Рихарда Вагнера. Здесь впервые в США были поставлены его оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1886), «Тристан и Изольда» (1886), «Зигфрид» (1887), «Гибель богов» (1888), «Золото Рейна» (1889). В 1903 году состоялась первая, после Байройтского фестиваля, постановка оперы «Парсифаль».

© Фото : Detroit Publishing Company
Здание Метрополитен-оперы на Бродвее, 1905 год

В первые годы существования все оперы исполнялись на итальянском языке (даже «Лоэнгрин» Вагнера), затем — на немецком языке (в том числе «Аида» Джузеппе Верди и «Фауст» Гуно). В 1910-е годы в Метрополитен-опера окончательно утвердился обычай ставить оперы на языке оригинала. В спектаклях были заняты знаменитые певцы того времени: шведское сопрано Кристина Нильсон, итальянский тенор Итало Кампанини, польское колоратурное сопрано Марчелла Зембрих и другие. В 1903 году на сцене дебютировал известный итальянский певец Энрико Карузо, в 1907 году пел знаменитый русский бас Федор Шаляпин.

В 1908–1915 годах в репертуар театра были введены произведения итальянских, французских и русских композиторов Петра Чайковского, Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова. В 1910 году была поставлена первая русская опера «Пиковая дама» Чайковского, в 1913 году — опера «Борис Годунов» Мусоргского. В 1910 году осуществлена постановка первой американской оперы «Трубка страсти» Фредерика Конверса.

Репертуар театра в 1920–1950-е годы составляли в основном популярные итальянские, французские и немецкие оперы. Среди опер американских композиторов шли «Питер Иббетсон» Димса Тейлора (1931), «Император Джонс» Луиса Грюнберга (1933), «Веселая гора» Хоуарда Хансона (1934), «Ванесса» Сэмюэла Барбера (1958).

16 сентября 1966 года мировой премьерой Сэмюэла Барбера «Антоний и Клеопатра» состоялось открытие нового здания театра в Линкольн-центре. Зрительный зал рассчитан на 3,8 тысячи мест и 175 стоячих мест. Для балетных спектаклей, размер оркестровой ямы может быть уменьшен и добавлен ряд на 35 мест.

Оркестровая яма рассчитана на 110 музыкантов. Кроме основной сцены, театр имеет три вспомогательные. Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала.

© Фото : Jonathan Tichler/Metropolitan Opera

Во второй половине XX века на сцене театра выступали итальянские баритоны Этторе Бастианини и Тито Гобби, болгарский бас Николай Гяуров, испанский лирико-драматический тенор Пласидо Доминго и итальянский тенор Лучано Паваротти, итальянское сопрано Монсеррат Кабалье, греческое сопрано Мария Каллас, итальянское лирическое сопрано Рената Тебальди и другие выдающиеся певцы.

Пели мастера советской сцены баритон Павел Лисициан, сопрано Галина Вишневская, лирико-драматическое сопрано Мария Биешу.

В Метрополитен-опера состоялись мировые премьеры свыше 30 опер, в том числе «Девушка с Запада» и «Триптих» Джакомо Пуччини, «Королевские дети» Энгельберта Хумпердинка. Среди последних мировых премьер «Призраки Версаля» (1991) Джона Корильяно, Voyage (1992) Филиппа Гласса, «Великий Гэтсби» (1999) Джона Харбисона, «Американская трагедия» Тобиаса Пикера (2005) и «Первый император» Тан Дуна (2006).

Из произведений русской классики театр регулярно обращается к «Борису Годунову», часто ставит оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама».

Начиная с Рождества 1931 года записи постановок Метрополитен-опера транслировали радиостанции США и некоторых других стран. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка.

В 1977 году оперой «Богема» Джакомо Пуччини начались трансляции телевизионных постановок.

The auditorium of the Metropolitan Opera House in New York City.
Photo: Jonathan Tichler/Metropolitan Opera

С 1995 года в театре введена уникальная система синхронного перевода. Текст оперы отображается на отдельных экранах, установленных на задней части сидений каждого ряда. Субтитры написаны на английском, испанском и немецком языках.

С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на официальном сайте. Позже записи спектаклей можно увидеть в кинотеатрах. Благодаря этому новаторству аудитория спектакля выросла до 250 тысяч зрителей, которые смотрят оперу в кинозалах в 34 странах мира.

Сезон театра длится с сентября по апрель. Каждый сезон театр показывает более 200 оперных спектаклей, которые посещает более 800 тысяч человек.

Генеральный директор театра – Питер Гельб, художественный руководитель – Джеймс Ливайн.

В Метрополитен-опера работает около 860 штатных сотрудников, из них 100 постоянных членов оркестра, 80 постоянных членов хора и 16 солистов балета. Каждая из этих групп увеличивается в зависимости от потребностей постановок. Ведущие солисты и дирижеры приглашаются на сезоны или на определенные спектакли.

Метрополитен-опера где находится. Метрополитен-опера, Нью-Йорк, США: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Метрополитен-опера — музыкальный театр в Нью-Йорке , США ; одна из самых престижных оперных сцен в мире. Спеть в «Мет», как ее сокращенно называют сами американцы, мечтают многие, но удается только избранным. На этой сцене в разное время выступали несравненная Е. В. Образцова, оперная дива Г. П. Вишневская, ну и, конечно же, всемирно известный Ф. И. Шаляпин. Данная опера входит в 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.

Примечательный факт: все произведения в опере исполняются на языке оригинала. Театр был открыт в 1883 году постановкой «Фауста» Ш. Гуно. Изначально он располагался на Бродвее , но начиная со второй половины XX века, находится на Манхэттене в стенах Линкольн-центра. С недавних пор появилась услуга «Прямые показы в формате HD». Это означает, что театр транслирует свои постановки посредством Интернета, а также во многих кинотеатрах разных стран мира.

Театральный сезон длится семь месяцев, начиная с сентября. В летний период начинаются гастроли. В помещении Метрополитен-опера сегодня более 3500 мест. Ценители искусства приходят сюда не только ради постановок, но и для того чтобы изучить художественно оформленный интерьер. Изюминкой театра являются настенные фрески М. Шагала, встречающие гостей в вестибюле. В этом театре несколько лет работал Густав Малер. Среди ведущих дирижеров были Герберт фон Караян, Димитрис Митропулос, Валерий Гергиев и другие выдающиеся личности.

Традиция ставить оперы на языке оригинала возникла в 1910 году. Первая русская опера «Пиковая дама» появилась по инициативе Малера. Частные лица и коммерчески организации всегда выделяли огромные средства на развитие театра. Помимо основной сцены, он располагает еще тремя вспомогательными. Добраться до места назначения можно на метро. Ближайшая станция — 66th Street Lincoln Center Station.

Ла Скала. Здание сегодня и фото

Зрительный зал театра «Ла Скала» в Милане отличается идеальной акустикой. Форма зала полукруглая, в виде подковы. Самыми престижными местами в зрительном зале являются ложи : как правило, они выкупаются влиятельными и богатыми семействами, знаменитостями, и нередко – на весь сезон сразу. Таких лож в зале 194.

Зрительный зал после реставрации (2002-2006 годы, под руководством М.Ботта) вмещает до 2015 человек . Антураж остался практически неизменным, а вот технические возможности возросли многократно.

На сцене ставятся как современные, так и классические произведения. И если ранее в репертуаре были постановки только итальянских авторов и режиссеров, но сегодня ради постановок в «Ла Скала» приглашаются режиссеры и постановщики не только со всей Италии, но и из-за рубежа. Например, в 2013 году на сцене «Ла Скала» прошел дебют оперы А. Раскатова «Собачье сердце» (под управлением В.Гергиева).

В правом крыле здания находится музей «Ла Скала», открытый в 1913 году . Здесь хранятся раритеты, завещанные композиторами и исполнителями, предметы частных музыкальных коллекций, переданных в дар музею, а также есть библиотека театрального фонда.

Можно полюбоваться на реквизит и шикарные костюмы, в которых выступали те или иные звезды – расшитые золотом бархатные камзолы, платья с кринолинами и роскошные аксессуары.

Королевский театр Ковент-Гарден, Лондон

Район Ковент-Гарден располагается в центральной части Лондона. Здесь находится самый известный театр города – Королевский театр Ковент-Гарден (Theatre Royal Covent Garden), ставший домашней сценой для Королевской оперы и Королевского балета.

Современное здание Королевского театра в районе Ковент-Гарден было построено в 1858-м году и стало третьим по счету. Первое здание театра появилось на этом месте еще в 20-30-х годах 18-го века. Первое представление состоялось здесь в 1732-м году, а первый балет был поставлен в 1734-м.

В 1808-м в здании первого театра Ковент-Гарден произошел сильнейший пожар и оно полностью сгорело. Но уже в 1809-м году на его месте появилось здание второго театра, открытие которого ознаменовалось постановкой Макбета. Чтобы окупить расходы на строительство, новому театру пришлось поднять стоимость билетов. Однако сильные недовольства публики и постоянные срывы спектаклей заставили руководство вернуть старые цены.

Весной 1856-го года в Ковент-Гарден вновь произошел пожар и уже второе здание театра сгорело дотла. В результате в 1858-м было построено третье, современное здание театра.

Во время Первой мировой войны работа Королевского театра Ковент-Гарден была остановлена. В его стенах был расположен склад. Во время Второй мировой в нем открыли танцевальный зал. Уже в 1946-м состоялось новое открытие театра. Его перовой послевоенной постановкой стала «Спящая красавица» Чайковского. В 1947 новосозданная оперная труппа представила «Кармен» Бизе.

В 1990-м в здание Королевского театра Ковент-Гарден была проведена масштабная реконструкция. Сейчас это крупнейшая театральная сцена Великобритании, зал которой свободно вмещает 2268 зрителей.

Еще одна знаменитая европейская сцена — на 2200 зрителей. Это великолепное здание с роскошным внутренним интерьером заслуживает особого внимания.

Метрополитен-опера интересные факты. Метрополитен-опера

Метрополитен-опера – самый молодой среди лучших домов оперы всего мира. Подобно представителям современной молодежи у него тоже есть прозвище — «Met» (Мет).
Датой основания Метрополитен-опера принято считать 22 октября 1883 года. Первая постановка – опера Шарля Гуно «Фауст». Спектакль состоялся в старом здании Метрополитен-опера , которая была расположена на Бродвее 1423, между 39-й и 40-й улицами на Манхэттене. 27 августа 1892 года здание охватил пожар, театру был нанесен серьезный ущерб. Вскоре начались восстановительные работы, и опера вновь распахнула свои двери. Со временем было принято решение о переезде театра. Новый оперный театр открылся в Линкольн-центре в сентябре 1966 года. Старое здание снесли. Новый дом оперы был оснащен лучшими техническими средствами на то время. Зрительный зал Метрополитен-оперы рассчитан более чем на 3 500 мест. Официальное открытие театра состоялось 16 сентября 1966 года с мировой премьерой оперы Сэмюэля Барбера «Клеопатра». В 1995 году в зрительном зале Мет была встроена уникальная система синхронного перевода: теперь любой желающий может прочесть либретто на доступном языке, не отвлекая при этом окружающих от спектакля.
Хор и оркестр работают на постоянной основе, а вот дирижёры и солисты приглашаются для работы на оперный сезон или на конкретные спектакли.

Метрополитен-опера интересные факты. Метрополитен-опера — главная сцена мирового оперного искусства

Метрополитен-опера — музыкальный театр мирового значения в Линкольн-центре на Манхэттене в Нью-Йорке, открылся в 1880 году. В связи с многочисленными организационными вопросами первые спектакли были показаны в 1883-м.

Название «Метрополитен-опера» труднопроизносимое, а поскольку оно употребляется довольно часто, то в простом обращении принято говорить «Мет». Театр занимает первое место в мировом рейтинге оперных сцен, наряду с миланским «Ла Скала», лондонским Ковент-Гарденом и Большим театром в Москве. В концертном зале Метрополитен-оперы 3800 мест. Фойе театра больше похоже на зал музея изобразительных искусств благодаря бесценным фрескам Марка Шагала.

Руководство театра

Финансируется театр акционерным обществом «Метрополитен-опера хаус компани», который, в свою очередь, получает субсидии от крупных фирм, концернов, а также частных лиц. Все дела ведет генеральный директор Питер Гельб. Художественное руководство возложено на главного дирижера театра Джеймса Ливайна, помогают ему ведущий балетмейстер Йозеф Фриц и главный хормейстер Дональд Полумбо.

Регламент

Театральный сезон Метрополитен-оперы продолжается с сентября по апрель без выходных, с ежедневными спектаклями. Май и июнь — выездные гастроли. Весь июль посвящен благотворительности, театр проводит бесплатные выступления в нью-йоркских парках и скверах, собирая при этом огромное количество народа. Август уходит на организационные мероприятия и подготовку к следующему сезону.

Симфонический оркестр Метрополитен-оперы штатный, работает на постоянной основе, театральный хор также является постоянной частью концертных программ. Дирижеры и солисты приглашаются по контракту — или на весь сезон, или на отдельные спектакли. В отдельных случаях контракт заключается на несколько сезонов, как, например, это было с певицей Анной Нетребко, которая подписала договор сразу на пять лет.

Оперные арии в Метрополитен-опере исполняются только на языке оригинала. Репертуар составляется из шедевров мировой классики, в том числе из произведений русских композиторов, таких как Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков и многие другие.

Как начинался театр

Первоначально Метрополитен-опера располагался в одном из театров на Бродвее и был самой посещаемой площадкой оперного искусства. Однако в 1892 году в здании случился пожар, который надолго прервал выступления. Кое-как зал и сцену удалось восстановить, и коллектив продолжил работу. Метрополитен-опера, театр на Бродвее, становился все более популярным.

Переезд

В 1966 году на Манхэттене был открыт Линкольновский центр исполнительских искусств, которых собрал под своей крышей все ведущие театры Нью-Йорка, в том числе и такой, как Метрополитен-опера. Нью-Йоркский зрительный зал оказался удачным в плане акустики, и, что немаловажно, достаточно вместительным. Кроме основной сцены, предусмотрены еще три вспомогательные.

Уникальные фрески

Вестибюль Метрополитен-оперы впечатляет своим художественным оформлением. На стенах размещены монументальные фрески Марка Шагала. Руководство театра долго размышляло над проектом. Даже для такого обеспеченного театра, каким является Метрополитен-опера, подобные произведения искусства неподъемны по своей стоимости. Поэтому фрески великого художника были проданы частному лицу, но с условием, что они останутся на месте, в фойе театра.

Премьеры и постановки

Если вернуться к началу истории театра «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, то первой премьерой стала опера Шарля Гуно «Фауст», которая состоялась 22 октября 1883 года. Затем была премьера «Девушка с запада» Джакомо Пуччини в декабре 1910-го. В 1918 году был сыгран триптих Пуччини «Джанни Скикки», «Плащ» и «Сестра Анжелика». В октябре 1958 года Метрополитен-опера представила публике «Ванессу» Барбара Сэмюэля, которая получила Пулитцеровскую премию как выдающаяся музыкальная премьера.

К середине ХХ века театр был уже на одном уровне с ведущими оперными сценами мира — «Ла Скала» и Венской оперой. Талантливые дирижеры того времени, Артуро Тосканини, Феликс Моттль, Малер Густав, способствовали успеху. Художественное руководство театра приглашало для участия в своих спектаклях самых известных певцов с мировым именем. В 1903 году в опере «Риголетто» дебютировал Энрико Карузо, исполнивший роль герцога Мантуанского. Великий тенор проработал в Метрополитен-опере до 1920 года. Карузо открыл несколько сезонов.

В 1948 году в театре впервые выступила величайшая оперная певица Мария Каллас, в опере Джузеппе Верди «Аида». В 1949-м последовала ария Брунгильды из «Валькирии» Рихарда Вагнера. Затем, уже в 1956 году, Каллас спела в опере «Норма» Беллини. От предложенной арии мадам Батерфляй в «Чио-Чио-сан» она отказалась по причине лишнего веса. Однако певица исполнила арию Эльвиры из «Пуритан» Беллини.

Год 1967 стал началом сотрудничества с самыми известными певцами мировой оперной сцены — Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. С Пласидо Доминго отношения сложились наилучшим образом, певец 21 раз открыл сезон в театре «Метрополитен-опера». Нью-Йоркская публика уже стала считать знаменитого тенора своим. А Лучано Паваротти, выступая на Манхэттене, стал рекордсменом по количеству оваций: однажды занавес поднимался на бис 165 раз! Этот факт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Радиопередачи

Начиная с 1931 года, записи со спектаклей театра «Метрополитен-опера», трансляции целых сюжетов и отдельные фрагменты из постановок стали регулярными. Первой в эфир вышла опера «Гензель и Гретель». А с 2006 года театр на Манхэттене стал транслировать свои спектакли в прямом эфире.

Зал

Уникальный занавес Метрополитен-оперы весит больше полутонны, тяжелая плотная ткань расшита металлическими блестками. Специальное оборудование для перемещения и подъема занавеса изготовлено в немецкой мастерской «Герритс» в городе Умкирх.

Венская опера. Венская государственная опера

Венская государственная опера
Венская государственная опера, 2011 год
Основан 1869
Здание театра
Местоположение Вена
Адрес Opernring 2
Архитектор Август Зикард фон Зикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль
Сайт Официальный сайт
Венская государственная опера на Викискладе

Венская государственная опера. 1898 год

Венская государственная опера ( нем. Wiener Staatsoper , до 1918 года Венская придворная опера ) — крупнейший оперный театр в Австрии , один из центров музыкальной культуры Европы.

Придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах. В 1861 году началось строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитекторов Августа Зикарда фон Зикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля . Торжественное открытие здания оперного театра состоялось 25 мая 1869 года в присутствии императорской четы Франца Иосифа и Елизаветы , в этот день давали оперу Моцарта » Дон Жуан «. До 1918 года театр находился под покровительством Габсбургов и носил название Придворного оперного театра ( нем. Wiener Hof-Operntheater ). В 1920-х гг. неофициально его стали называть государственным, но официальное название Венской государственной оперы ( нем. Wiener Staatsoper ) он получил лишь в 1938 году, с началом аншлюса . Во время Второй мировой войны К. Краус , В. Фуртвенглер , К. Бём руководили постановками сочинений Моцарта, Бетховена, Верди. В 1938 состоялась премьера оперы «День мира» Р. Штрауса , к 1944 были поставлены все его оперы.

В 1945 году в результате американской бомбардировки здание театра было частично разрушено. Восстановительные работы продолжались до 1955 г., и, наконец, 5 ноября 1955 г. театр был открыт постановкой «Фиделио» Бетховена (под управлением К.Бёма). Тогда же была возобновлена традиция ежегодных балов в Венской опере .

В качестве директоров Венской государственной оперы выступали музыканты, режиссёры и, особенно во второй половине XX века, профессиональные администраторы. По исторической традиции они помимо административных функций также выполняли функцию художественного руководства, в частности, определяли репертуар театра. Директор-музыкант выполнял также обязанности главного дирижёра (музыкального руководителя). С 1986 года должности директора-администратора и музыкального руководителя (он же главный дирижёр), как правило, в одном лице не совмещались.

Среди выдающихся музыкантов, возглавлявших Венскую оперу, были Густав Малер ( 1897 — 1907 ), Феликс Вайнгартнер ( 1908 — 1911 и 1935 — 1936 ), Франц Шальк ( 1919 — 1929 , причём до 1924 г. совместно с Рихардом Штраусом ), Клеменс Краус ( 1929 — 1934 ), Карл Бём ( 1943 — 1945 и 1954 — 1956 ), Герберт фон Караян ( 1956 — 1964 ), Лорин Маазель ( 1982 — 1984 ).

В 1986—91 гг. директором театра был К. Х. Дрезе, музыкальным руководителем — Клаудио Аббадо . В 1991 — 1992 гг. директором был известный певец Эберхард Вехтер . В 1992—2010 гг. директором был Иоан Холендер , музыкальным руководителем — Сэйдзи Одзава .

С 1 сентября 2010 года обязанности директора Венской оперы выполняет Доминик Мейер , балетмейстера — Мануэль Легри. Музыкальное руководство в 2010-14 гг. осуществлял дирижёр Франц Вельзер-Мёст . С сентября 2014 года должность музыкального руководителя вакантна.

Angizia — рок-группа, работающая в стиле авангардный метал , все участники которой являются музыкантами Венской государственной оперы.

  • Stefan, Paul . Das neue Haus. Ein Halbjahrhundert Wiener Opernspiel und was voranging. — Wien/Leipzig: Strache, 1919.

Гранд опера. Опера Гарнье — вторая опера Парижа для Наполеона III

Гранд Опера (Grand Opéra) представляет интерес не только для поклонников оперного искусства. Само здание дворца Гарнье – как снаружи, так и внутри – может подарить незабываемые впечатления поклонникам скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, а также является блистательным образцом эклектичной архитектуры, музеем театральной техники и технологий.

Строительство новой оперы в Париже было задумано после покушения на Наполеона III, совершенного в помещении Оперы находящейся на улице Ле Пелетье, в 1858 году. После этого инцидента император отказался на отрез посещать то злополучное место, был проведен конкурс на наилучший проект, в котором одержал победу архитектор Шарль Гарнье, неизвестный в то время.

Планировка новой Оперы предполагала отдельный вход для императора, что изолировало его от возможных посягательств на его жизнь. Но к сожалению Наполеону III, так и не довелось побывать в своей ложе в новой Опере, т. к. строительство было прервано Франко-прусской войной и возобновилось лишь в 1871 году, а уже 1875 было закончено. Долгие годы театр имел имя Парижской Оперы, и лишь в 1989 году был переименован в честь своего создателя в Оперу Гарнье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *