Памятник какому поэту находится в дельфах

Древние Дельфы

Дельфы, один из древнейших городов Греции, расположенный на склоне горы Парнас, славился в античном мире своим храмом Аполлона и знаменитым дельфийским оракулом, к которому съезжались для гаданий паломники со всей Ойкумены. Дельфы по праву считались центром всего эллинского мира.

Тут происходили Пифийские игры – общегреческие празднества в память победы Аполлона над Пифоном. Первоначально это были соревнование поэтов и музыкантов, покровителем которых и был Аполлон, но с 586 г. до н. э. в программу игр были включены и спортивные состязания. Последние Пифийские игры прошли в 394 г. н. э. В это же время императором Феодосием I был окончательно разорен и закрыт и храм Аполлона. В результате археологических раскопок, начатых в 1892 году были открыты остатки храма, театра, ипподрома, раличных памятников и много надписей, что позволило восстановить общий вид святилища.

Руины, оставшиеся от храма Аполлона, датируются IV веком до н.э. Но святилище на этом месте существовало и в более древние времена – с конца VIII века. Священная дорога вела к храму Аполлона и была украшена тремя тысячами статуй и сокровищницами для даров и благодарственных приношений. Камень Сибиллы стоит на том самом месте, где. По легенде, первая жрица-прорицательница изрекла свои предсказания. Театр, построенный в V веке до н.э., вмещал более 5 тысяч зрителей.

На юго-востоке от храма Аполллона находится святилище богини Афины с руинами храма IV века до н.э. Сохранилась ротонда – толос, назначение которой до сих пор остается неизвестным.

Стадион, где проходили Пифийские игры, сохранился довольно хорошо. Он вмещал около 7 тысяч зрителей и выполнен из известняка с горы Парнас

Считалось, что любой, кто пришел в Дельфы, должен совершить ритуальное омовение в водах священного Кастальского ключа. Поэт Байрон окунулся в воды этого источника под впечатлением от предания, согласно которому Кастальский ключ пробуждает поэтическое вдохновение.

Собрание музея Дельф включает в себя коллекцию скульптур и архитектурные фрагменты, найденные при раскопках.

3D реконструкция храма Аполона в Дельфах

Дельфы

Древний город
Дельфы
греч. Δελφοί

Театр Дельф
38°29′ с. ш. 22°30′ в. д.HGЯOL
Область Фокида
Современная локация Дельфы, Дельфы, Фокида, Центральная Греция
культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
№ 393 с 1987 года (11 сессия)
Название Археологические памятники Дельф
Регион Европа и Северная Америка
Критерии i, ii, iii, iv, v, vi
Дельфы
Дельфы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Дельфы (значения).Руины храма Аполлона в ДельфахМодель античного святилища Аполлона в Дельфах

Де́льфы (др.-греч. Δελφοί) — древнегреческий город в юго-восточной Фокиде (Греция), общегреческий религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона. По легенде, был назван по имени сына Аполлона Дельфа. С начала VI века до н. э. и вплоть до конца IV века здесь проходили общегреческие Пифийские игры.

Археологический заповедник Дельфы включён в список Всемирного наследия. Раскопками, начавшимися в 1892 году, были открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI—IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения.

В честь Дельф была названа среда разработки Delphi и одноимённый язык программирования, а также извилина Дельфы на спутнике Юпитера Европе.

Мифология

Зевс послал с краёв света двух орлов, и они встретились на пифийской скале (либо там встретились лебеди, либо вороны). Эта встреча обозначила, что там находился Пуп Земли, который охраняли две Горгоны.

Некогда доля Дельф принадлежала Гее, она отдала её Фемиде, а та подарила Аполлону. По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону, а Калаврия — Аполлону. Позднее они поменялись местностями. К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи. Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел.

В городе было также прорицалище Диониса (?). По орфикам, там гроб старшего Диониса, он лежит под треножником или в Омфале (см. Загрей).

По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма.

Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона:

  1. Храм из лавра, из деревьев в Темпах.
  2. Из пчелиного воска и крыльев (построен Птерасом). По другой легенде, из папоротника. Унесен в край гипербореев.
  3. Из меди работы Гефеста (или Гефеста и Афины).
  4. Каменный работы Трофония и Агамеда. Сгорел в 548/7 г до н. э. По археологическим данным, построен во второй половине 7 века до н. э.
  5. Построенный амфиктионами, строитель Спинфар. Разрушен землетрясением примерно в 373 году до н. э. и затем перестроен. Его руины сохранились до сих пор.

На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром. Этих птиц отождествляют с сиренами.

Дельфийский толос — Храм Афины Пронайи

По сообщению Павсания, в Дельфах показывали камень, который Крон якобы проглотил вместо Зевса.

История

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 г. до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок. По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идёт эволюция дельфийских треножников — они приспосабливаются в качестве сидения.

Дельфы участвовали в Первой Священной войне (596—586 гг. до н. э.) против соседнего города Криса, в результате которой Криса была разрушена. Известен тиран Крисы — Давлий. В дальнейшем известны и другие Священные войны. После последней, Четвёртой (339—338 гг. до н. э.), защитником Дельф признаётся Филипп II Македонский.

В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры, выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии. Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира, как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций.

Процедура обращения к оракулу и форма его ответов недостаточно выяснена. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия. Античные авторы изображают Пифию сидящей на треножнике над расселиной и опьяняемой подымающимися оттуда парами. Современные исследования пока не дали однозначного ответа о природе этого явления. Ответы давались в прозаической или стихотворной форме, допускавшей различные толкования. Каталог дельфийских ответов Парка—Уормелла включает 615 прорицаний. Уже в микенских текстах упоминаются слова ti-ri-po (трипод, «треножник») и ti-ri-po-di-ko (Триподиск, уменьшительное от трипод).

Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э., но Дельфы оставались одним из крупнейших общегреческих святилищ. В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу. В 279 году до н. э. галлы двинулись на Грецию, разбили греков на перевале Фермопилы и разграбили святилище в Дельфах.

Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э.. Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I.

Примечания

  1. Де́льфы // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 107.
  2. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция. Дельфы. // infoliolib.info. Проверено 29 апреля 2012. Архивировано 27 мая 2012 года.
  3. Схолии к Пиндару. Пифийские песни IV 3 // Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. — М., 1980. — С. 422.
  4. Кулишова О. В. Дельфийский омфал: представления о географическом и сакральном центре у древних греков // Вестник древней истории. — 2006. — № 4. — С. 140—153.
  5. Эсхил. Эвмениды 40; Еврипид. Ион 225
  6. о Фемиде см. Лукан. Фарсалия V 81
  7. Павсаний. Описание Эллады X 5, 6
  8. Павсаний. Описание Эллады II 33, 2; X 5, 6
  9. Плутарх. О том, что Пифия более не прорицает стихами 17
  10. Евмел Коринфский, фр. 12 Бернабе = Климент. Строматы I 164, 3
  11. Примечания И. И. Ковалевой в кн. Плутарх. Застольные беседы. — М., 1990. — С. 453.
  12. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. — М., 1996. — С. 370-371.
  13. Еврипид. Вакханки 1335
  14. Павсаний. Описание Эллады X 5, 9-13
  15. Пиндар, пеан 8, ст. 66
  16. Пиндар, пеан 8, ст. 67
  17. Кулишова, 2001, с. 89.
  18. Кулишова, 2001, с. 91.
  19. Пиндар, пеан 8, ст. 70-85; Примечания А. А. Григорьевой в кн. Афиней. Пир мудрецов. Кн. 1—8. — М., 2003. — С. 581.
  20. Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. — М., 1980. — С. 464.
  21. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. I
  22. Павсаний. Описание Эллады. X, 24, 5
  23. Кулишова, 2001, с. 69.
  24. Кулишова, 2001, с. 87.
  25. Кулишова, 2001, с. 21.
  26. Parke H.W., Wormell D.E.W. The Delphic Oracle. — Oxford, 1956. — Vol. II. Oracular Responses.
  27. Предметно-понятийный словарь греческого языка. Микенский период. — Л., 1986. — С. 120.
  28. Прорыв Галатов к Дельфам

Ссылки

Дельфы на Викискладе
  • Экспозиция Дельфийского археологического музея
  • О дельфийском святилище
  • Стоунхендж, Дельфы и особая форма погребения
  • Дельфы — В «Реконструкции» «Нового Геродота».
  • Акимова Л. И, Кифишин А. Г. Аполлон и сирены (о ритуальной специфике Дельф)
  • The “E” of Delphi — Дельфийский заповедей.
Словари и энциклопедии
Нормативный контроль BNF: 12010656x · GND: 4011390-5 · LCCN: n85048705 · NLG: 288488 · SUDOC: 028228138 · VIAF: 159033290 · WorldCat Identities (via VIAF): 159033290
  • Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах
  • Археологические памятники Дельф
  • Афинский Акрополь
  • Археологические памятники Эпидавра
  • Духовный центр православия Гора Афон («Святая Гора»)
  • Монастыри Метеоры
  • Раннехристианские и византийские памятники города Салоники
  • Средневековый город в Родосе
  • Археологические памятники Олимпии
  • Древний город Мистра
  • Монастыри Дафни, Осиос-Лукас и Неа-Мони
  • Остров Дилос
  • Пифагорея и храм Геры на острове Самос
  • Археологические памятники Вергины
  • Археологические памятники Микен и Тиринфа
  • Исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос
  • Древний город Корфу
  • Археологический комплекс Филиппы

Куда точно надо поехать если вы будете в Греции это в Дельфы. И если вам предложат туда экскурсию. Не отказывайтесь. Или съездите туда самостоятельно.
1.Макет реконструкции Дельф.

Де́льфы (др.-греч. Δελφοί) — древнегреческий город в юго-западной Фокиде (Греция), древнегреческий религиозный центр с оракулом и храмом Аполлона. В Дельфах проходили общегреческие Пифийские игры.
Раскопками (с 1892) открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI — IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения. Руины древних Дельф расположены в 9,5 км от побережья Коринфского залива (город Итея) на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Современный небольшой населённый пункт Дельфы находится неподалёку, восточнее руин.
2.Коринфского залив.

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς — «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός — «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин — «новорожденный младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребенка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалеку от храма Аполлона находился Пуп Земли. Зевс послал с краев света двух орлов, и они встретились на пифийской скале . Эта встреча обозначила, что там находился Пуп Земли, который охраняли две Горгоны.Некогда доля Дельф принадлежала Гее, она отдала ее Фемиде, а та подарила Аполлону. По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону, а Калаврия — Аполлону. Позднее они поменялись местностями. К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи. В городе было также прорицалище Диониса. По орфикам, там гроб старшего Диониса, он лежит под треножником или в Омфале.
3. Чтобы посетить Дельфы жители древней Греции прибывали в Коринфского залив. От туда по ущелью они добирались до Дельф.

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 г. до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок. По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идет эволюция дельфийских треножников — они приспосабливаются в качестве сидения. Дельфы участвовали в Первой Священной войне (596—586 гг. до н. э.) против соседнего города Криса, в результате которой Криса была разрушена. Известен тиран Крисы — Давлий. В дальнейшем известны и другие Священные войны. После последней, Четвёртой (339—338 гг. до н. э.), защитником Дельф признаётся Филипп II Македонский.
4.Часть жителей древней Греции добиралась к Дельфам по суше, через горы по горным тропам.

Одним из важных посвящений афинян в Дельфах стал портик, который был построен на центральном месте святилища Аполлона, под большим храмом прямо перед полигональной стеной и напротив места, где совершались жертвоприношения в честь Аполлона. В портике хранились военные трофеи, которые посвящали богу афиняне и которые добывались, главным образом, в морских сражениях с персами. Портик представлял собой крытое пространство, которое в качестве своей задней стенки использовало часть полигональной стены. Вдоль него шла искусственная база, на которой выставлялись статуи. Портик был выполнен в соответствии с ионическим ордером. Он имел семь монолитных колонн из пентелийского мрамора на основаниях из паросского мрамора, а также ряд мозаик, которые были нанесены на полигональную стену. Все это покрывала деревянная крыша. Фундамент здания был выполнен из местного известняка и имел три ступени, на верхней из которых и была сделана посвятительная надпись аттическим шрифтом.
5.Афинская стела.

В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии. Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира, как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций. Процедура обращения к оракулу и форма его ответов недостаточно выяснена. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия. Античные авторы изображают Пифию сидящей на треножнике над расселиной и опьяняемой подымающимися оттуда парами. Современные исследования пока не дали однозначного ответа о природе этого явления. Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э., но Дельфы оставались одним из крупнейших древнегреческих святилищ.
6.

Когда в святилище Аполлона был построен большой храм, получилась терраса, которая опиралась на две почти параллельных стены, поддерживающих почву. Одна из них была построена с северной стороны для защиты от падающих камней. Вторая была возведена у южной стороны платформы, на которой был построен храм. Она укрепляла почву и в то же время ограничивала площадку храма на северо-западе. Это – впечатляющая многоугольная (полигональная) стена, которую можно увидеть за портиком афинян, поднимаясь по священной дороге к храму Аполлона. Хронологически ее относят ко второй половине VI в. до н.э. А именно предполагают, что она была построена после 548 г. до н.э., когда погиб в огне древний храм, который взялись восстановить Алкмеониды между 513 и 505 гг. до н.э. Позже, в V в., на эту стену опирался портик афинян. Сейчас на поверхности стены до сих пор видны следы от его конструкций. Возведение этой стены и необходимое выравнивание почвы для постройки нового храма предопределили разрушение некоторых архаических построек, располагавшихся вокруг храма старого. Так что под этой насыпью были погребены прямоугольные в плане дома и сокровищницы, а также здание с апсидой. Стена построена по методу лесбосской полигональной кладки, то есть без связывающих элементов, но с идеальной подгонкой камней друг к другу. В плане она имеет вид буквы «П» с отогнутыми нижними перекладинами и имеет 90 м по своей длинной стороне. Сегодня утрачена ее верхняя часть – несколько рядов облицовочных плит, которые были изготовлены из прямоугольных камней, имевших равную высоту. По всей видимости, таких рядов было 4 или 5, и изначальная высота стены, как предполагается, была на 2 м выше.
7.Полигональная стена.

В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу. Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э.. Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I.
8. Вход в храм Аполлона.

Посетители попадают на территорию археологического заповедника с юго-востока, через римскую агору. Затем путь идет по древней Священной дороге, по сторонам которой располагались сокровищницы и памятники-обеты.
9. храм Аполлона.
В их числе были афинская стела в честь Мильтиада, командовавшего греческими войсками в битве при Марафоне, дары Аргоса (от них остались два полукруглых основания), сокровищницы сифнийцев и эолийцев.
10.
На повороте Священной дороги стоит сокровищница афинян. Ее воздвигли в 490-485 гг. до н.э. на средства от трофеев, захваченных в битве при Марафоне. Это одно из немногих сооружений святилища, которые удалось восстановить. Украшавшие ее скульптуры находятся в музее. Дальше можно видеть булевтерий, а за ним — святилище Геи. Вдали виднеется нагромождение скал. Первая из них — скала Сивиллы, пророчествовавшей здесь до появления Аполлона. На другом утесе находился памятник наксоссцев 580 г. до н.э.: десятиметровая колонна, увенчанная фигурой сфинкса (сфинкс и ионическая капитель находятся в музее).
11.Сокровищница.
Сокровищница афинян была одной из наиболее значительных и впечатляющих построек в комплексе святилища Аполлона. Она господствовала над Священной дорогой, будучи расположена сразу после первого ее поворота на север, около булевтерия (здания совета) Дельф и напротив сокровищниц книдян и сиракузцев. Это маленькое строение было своего рода сокровищницей Афин, где хранились трофеи, завоеванные в важных сражениях, и другие предметы, посвященные Аполлону. Сокровищница была построена при демократическом режиме в Афинах в конце VI или начале V в. до н.э. Так что она считается памятником, который выражает триумф демократии в Афинах и изгнание тиранов. Согласно другой трактовке, которая основывается главным образом на описании путешественника Павсания и надписи, сохранившейся на облицовке северной стены, сокровищница была построена в память об отражении персидского нашествия после Марафонской битвы в 490 г. до н.э. С архитектурной точки зрения сокровищница представляет собой маленькое строение дорического ордера, выполненное из паросского мрамора, как и большинство сокровищниц. Рельефы, которые ее украшали, представляют собой образцы высочайшего искусства последнего периода архаической эпохи, и их можно вполне сравнить с краснофигурным стилем в вазописи по элегантности фигур, легким чертам, напряженным и сдержанным движениям, а также мужественной осанке фигур. На ее рельефных метопах изображены подвиги Геракла (задняя и северная стороны) и Тезея (фасад и южная сторона). Противопоставление Тезея с Гераклом намекает на смену государственного строя в Афинах с приходом к власти демократов. Этот тезис подтверждается общим господством в искусстве V в. до н.э. иконографии Тезея, в то время как в VI в. до н.э. господствовала иконография Геракла. У длинной южной стороны и на фасаде, то есть на сторонах, обращенных к Священной дороге, было сооружено возвышение, которое образовало треугольную площадь, где во время официальных празднеств и процессий афиняне изучали трофеи Марафонской битвы и другие трофеи, хранившиеся в сокровищнице. На стенах здания сохранилось множество надписей с текстами, важными для изучения древних праздников и обычаев, например Несения огня, Несения треножника, Ифаид и Додекаид, которые были официальными процессиями афинян в Дельфах, а также для изучения музыки, так как на южной стене, у восточного угла, были высечены два известных гимна Аполлону: это – уникальные древнегреческие тексты, сопровождающиеся нотными знаками, которые теперь выставлены в Археологическом музее в Дельфах. На внутренних стенах сокровищницы высечены важные для афинян решения, которые датируются III в. до н.э. и позднее, а также имена дарителей, которые использовали сокровищницу в более поздние годы. Сокровищница афинян стала единственным памятником Дельф, от которого сохранилось достаточно древнего материала, чтобы позволить французам в 1906 году под контролем тогдашнего мэра Афин, Спироса Меркуриса, полностью восстановить ее первоначальный облик. Метопы памятника были сняты и выставлены в Археологическом музее Дельф, а на их место были установлены гипсовые копии.
12.Сокровищница.
Неподалеку от входа в храм Аполлона стоял Платейский треножник (золотое сооружение, венчающее мраморную колонну). Это прославленный памятник в честь победы греков над персами при Платеях в 479 г. до н.э.
13. театр Диониса.
Затем взгляду открывается храм Аполлона. Первый храм, датировавшийся 548 г. до н.э., был уничтожен страшным пожаром. Те руины, которые вы видите, уцелели от более поздней постройки — IV в. до н.э. Дорический периптер имел 23,8 м в ширину и 60,3 м в длину. На стенах были высечены изречения семи мудрецов, к примеру, такое: «Познай самого себя». На фасадах было по 6 двенадцати метровых колонн, по сторонам — по 14 колонн.
14.Стадион.
На фронтонах находились статуи Аполлона, Артемиды, Лето и Диониса. В этом храме в полной мере царила жрица Пифия: погруженная в транс, восседала она на священном треножнике, и ее пророчества повергали в трепет тысячные толпы паломников, явившихся испросить совета у оракула. В храме находился омфал — священный камень, «Пуп земли». Если продолжить подъем, то на северо-западной оконечности комплекса святилища вы увидите театр Диониса, датируемый IV в. до н.э. Отсюда открывается прекрасный вид на святилище и на Парнас. Здесь устраивались представления, прославлявшие победу Аполлона над Пифоном, а также музыкальные конкурсы. Они входили в программу Пифийских игр, основная часть которых — гимнастические соревнования — проводилась на стадионе, рассчитанном на 7000 мест.
15. Гимнасий.
16.
Толос Афины Пронои является, возможно, самой известной визитной карточкой Дельф. Он возвышается на месте святилища Афины между новейшим храмом, посвященным этой богине, и сокровищницей массилийцев. Это – шедевр классической архитектуры, предназначение которого нам, к сожалению, неизвестно. Когда-то он был связан с хтоническим культом (то есть культом подземных богов), однако путешественник Павсаний, который видел его развалины во II в., не упоминает его в качестве храма. Впечатляющее круглое строение датируется 380 г. до н.э. Из трудов Витрувия, великого римского архитектора и историка архитектуры, мы узнаем, что ответственным за возведение толоса был Феодор Фокейский или Фокидский, который даже написал книгу о способе его постройки. Толос сочетает в себе практически все ордера архитектуры классической эпохи. Двадцать колонн его перистиля (круговой колоннады) являются дорическими, их венчает зофор (архитектурный пояс) с рельефными метопами, украшенными сценами амазономахии и кентавромахии. Каменный цилиндр со сплошными стенами также был окружен дорическим зофором с триглифами и рельефными метопами меньшей величины, а внутри стояло десять коринфских полуколонн. Все здание опирается на площадку с тремя низкими ступенями. Для возведения памятника использовались разные материалы, что предопределило его многоцветность: паросский и пентелийский мрамор и синий элевсинский известняк для подчеркивания деталей конструкции, у основания стен и на полу. Навершие толоса также было мраморным, от его декора сохранилось несколько ромбовидных панелей. Относительно самой крыши единого мнения нет. Одна из последних теорий говорит о том, что крыша была конической, похожей на китайскую шапочку. Крыша также была украшена статуями, изображавшими танцующих женщин. К сожалению, рельефы толоса были сбиты христианами в более поздние времена.
17.Толос Афины Пронои.
Можно продолжить путь дальше, к святилищу Афины, где находились старый храм Афины (VI в. до н.э.), новый храм Афины (360 до н.э.), сокровищницы VI и V вв. до н.э., а также гимнасий и круглая постройка, возведенные в IV в. до н.э. Неподалеку от святилища находится легендарный Кастальский ключ (около 600 до н.э.), с которым связано множество сказаний и который у древних поэтов считался излюбленным местом пребывания Аполлона и муз.
18. Кастальский ключ.
Уже в прошлом столетии здесь начали проводить раскопки, а в 1902 г. построили музей. Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия. Сейчас рядом с археологическим заповедником находится небольшая деревушка, не представляющая никакого интереса. Туристы могут переночевать там после целого дня, посвященного осмотру открытых в ходе раскопок памятников. Деревня состоит всего из двух улиц: первая — торговая, где полно всевозможных лавок, ресторанов и прочих туристических заведений, в том числе отелей; вторая, идущая параллельно, выглядит более живописно.
19. По легенде, с правой горы был сброшен Изоп.
Музей в Дельфах — это великолепный музей, один из четырех крупнейших музеев Греции. Здесь представлены только памятники, найденные в Дельфах. Здесь находится омфал. Особую ценность представляет скульптура разных периодов — архаического, классического, эллинистического и римского.
20. Камень рассказывает о подношении быка. Его шкура с остатками золотых украшений находиться в музее.
Чрезвычайно интересны рельефы, украшавшие сокровищницу сифнийцев. Самый ценный экспонат музея — бронзовая статуя «Дельфийский возничий», созданная около 470 г. до н.э. Это один из немногих греческих подлинников, дошедших до наших дней.
21.Камень газета. Всё, что происходило в Дельфах выбивалось на камне. На поверхности было высечено множество надписей, всего около 800 текстов. В большинстве своем это – решения об освобождении рабов, датирующиеся III–II вв. до н.э.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *