Санто стефано болонья

Как приобрести оригинальный алкоголь

Выбор спиртного в наши дни является достаточно трудоемкой задачей даже для опытного потребителя. Все потому, что рынок алкоголя сегодня огорчает стремительно растущей долей фальсификата. Следовательно, перед тем как купить достойную закуску к шампанскому, вам понадобится потратить немалое количество личного времени, чтобы выбрать хороший алкоголь.

Дабы в дальнейшем вы не прогадали с приобретением искрящегося винного напитка Санто-Стефано, постарайтесь учесть следующие нюансы:

  • Место покупки. Доверяйте только специализированным алкомаркетам или супермаркетам. Не стоит искать качественный алкоголь в ларьках и гастрономах. Данные статистики показывают, что именно на таких торговых площадках потребителю предлагают большое количество фальсификата.

  • Структура. Фирменное шампанское Santo-Stefano должно быть идеально чистым, без осадка, мути и прочих посторонних элементов в консистенции. Любые новообразования говорят о поддельном или испортившемся продукте. Следовательно, такой алкоголь нежелательно приобретать и тем более потреблять.
  • Оформление. Компания НПО Агросервис оборудовала свой завод в Подмосковье по последнему слову техники, ввиду чего ни на одном оригинальном продукте компании вы не встретите заводского брака. Сколы стекла, вмятины, поврежденные этикетки и смазанные швы – все это может быть расценено потребителем как прямые признаки фальсификата.

Виды шампанского Санто-Стефано

Коллекция напитков торговой марки Санто-Стефано настолько многообразна, что в ней сегодня каждый дегустатор сможет найти идеальное органолептическое воплощение непосредственно для себя. К популярным представителям линейки можно смело отнести такие продукты, как:

  • Santo-Stefano Rose Amabile. Розовое шампанское Санто-Стефано с великолепным сбалансированным вкусом и элегантной ароматической долей, основанной на земляничных очертаниях.

  • Santo-Stefano Bianco Amabile. Светло-соломенный ассамбляж с золотистыми отблесками и нежным сладковатым привкусом. В основе ароматического естества лежит сложный фруктовый колорит.

  • Santo-Stefanorosso Amabile. Из-за упаковки называют фиолетовым шампанским Санто-Стефано, но на самом деле это рубиновое игристое вино с освежающим сладковатым привкусом. В его ароматических показателях слышны нежнейшие доли клубники и ванили.

  • Santo-Stefano Vacanze Romane. Светло-соломенный ассамбляж с нежным привкусом фруктов и кисловатым послевкусием. В его ароматических показателях скрывается сильное ванильное естество.

Болонья — часть 1. Комплекс Санто-Стефано (начало)

Поскольку у наших западных собратьев сейчас идет Страстная седмица, начну я рассказ о Болонье с благочестивых моментов, а ко всем прочим мы потом подгребём))) Болонья, нельзя этого забывать, не только старейший европейский университет, но и второй по значению город бывшей Папской области, а посему интересных церквей здесь очень много. Начнем мы с бенедиктинского монастыря Санто-Стефано, иначе Сетте-Кьезе (т.е. «семь церквей»), центр которого строился по образу и подобию иерусалимского Храма Гроба Господня.
Лучше всех сложную историю и структуру комплекса можно понять, изучая его схему в развитии.

В античную эпоху на этом месте находился храм Изиды. Победившие христиане построили в IV веке церковь в честь мучеников Виталия и Агриколы , в общих чертах сохранившую структуру до настоящего времени
(слева на схеме 393-450гг), сюда в 393 году из Милана были перенесены мощи титульных святых. На месте храма Изиды первый епископ Болоньи святой Петроний (на кафеде в 431-450 гг) устроил две церкви — Гроба Господня (ротонда на той же схеме) и Мартириум (в глубине на той же схеме), соединенные двойным портиком; образовавшийся внутренний двор получил название Двор Пилата. Считается, что болонский комплекс был точной копией иерусалимской базилики Воскресения, построенной Константином Великим.
После смерти святого Петрония (450 г.), совпавшей с началом конца Западной империи, строительство комплекса было прервано, и возобновилось оно лишь лангобардах в первой половине VIII века. В это время была построена церковь Распятия (справа на схеме 450-760 гг), а во дворе Пилата появилась т.н. чаша Пилата — еще одно подражание Иерусалиму. При Каролингах (схема 760-830 гг) были перестроены Мартириум и церковь свв. Виталия и Агриколы. В начале X века Болонья была разорена диким венграми (это потом этот народ встал на страже покоя Европы против турок, а уж в нынешнее время — против мигрантов, а в X веке венгры сами были варварами и дикарями), после чего комплекс был передан бенедиктинцам.
Бенедиктинцы поначалу взялись за точное восстановление порушенной святыни, но выяснилось, что образец — храм Воскресения в Иерусалиме — существенно пострадал при безумном халифе Хакиме и отстроен по новому проекту. Копировать новый Храм Воскресения бенедиктинцы не стали, как выглядел старый — уже никто не помнил, а посему далее строительство монастыря Санто-Стефано велось уже по вдохновению. На схеме 830-1200 гг. видно, что у церкви Распятия появился трансепт, за церковью свв.Виталия и Агриколы выросла еще одна церковь, а в дальнем правом углу в XII веке появился классический монашеский клуатр.
В XIX веке за дело взялись реставраторы, но, поскольку они руководствовались современным для них иерусалимским Храмом, а не константиновской базиликой, получилось местами (это уже по мнению современных ученых) хуже, чем было до реставрации. Но мы же с вами не ученые, а посему можем руководствоваться иногда не разумом, а чувствами. Меня очень впечатлило, мои религиозные чувства испытали подъем (Ржевский, молчать!), и я постараюсь передать вам этот подъем.
Напомню (вроде уже много раз жаловался), что мой поход по Болонье 2 января 2016 года проходил под дождем, и поэтому многие видовые фотографии вышли плохо. Где это возможно, я их поменял на взятые из Вики
Итак, перед вами пьяцца Санто-Стефано: первая фотография — летняя из Вики, вторая — зимняя и дождливая, но зато моя.


Крайняя правая церковь на обоих снимках — это церковь Распятия. Возвышение за ней — это не отдельное здание, а очень поднятый ее же пресвитерий. Восьмиугольное здание на первом фото (на втором почти не видно) — это церковь Гроба Господня. Крайняя левая на обеих фотках — церковь Санти-Витале-э-Агрикола.
Теперь входим внутрь. Комплекс успешно выполняет две функции: это и бенедиктинский монастырь (на входе висит расписание служб с часами, повечерием и прочими чисто монашескими заморочками), и музей. В январе он был открыт с 9 до 19 без перерыва на обед, так что сюда можно прийти, когда остальные церкви еще или уже закрыты.

Видно теперь, почему за церковью Распятия «торчала» какая-то высокая пристройка? Это — высокий пресвитерий, под которым находится пятинефная крипта.

В настоящее время в крипту перенесены мощи святых Виталия и Агриколы, а одна из многочисленных колонн, согласно легенде, имеет высоту, равную земному росту Христа. Для вас, дылды, неприятная инфа: по мнению болонцев, Христос был ростом около 170 см.
Самое интересное следует дальше — церковь Гроба Господня. Вот, как она выглядит со стороны площади:

А вот она же с тыла, т.е. из Двора Пилата:

Историческое введение ведь писалось не зря? Все помнят, что эта церковь — аж V века, пусть даже и с перестройками? Поглядите на узоры, украшающие стены церкви:

Как выглядит сейчас Кувуклия в Иерусалиме, все ведь знают? (И не надо говорить, что ни разу не смотрели «прямой репортаж» о «схождении Благодатного огня»!) Болонский вариант на ту же тему таков:
Приготовьтесь, что здесь будет темно, как в танке! Никакой подсветки — ни бесплатной, ни за деньги. Качественные фотки — из вики, некачественные — мои (был вынужден нарушать святость места и включить вспышку).
Подсвечиваемое помещение за решеткой в основании Кувуклии, изображающее собственно Гроб Господень, долгое время было местом хранения мощей святого Петрония. Это звучит удивительно, но мощи Петрония перенесли в его базилику только в 2000 году. В течение веков внутрь Кувуклии входить могли только рыцари Гроба Господня, и то лишь в пасхальную неделю. Существовала еще одна удивительная традиция: пасхальным утром в церковь Гроба Господня допускали еще некую группу верующих, чтобы они могли втайне от всех прославить воскресшего Христа. Для оживления блога (а тоя не понимаю, читают ли меня вообще) задам вопрос:
Кто же были те люди, которых допускали в пасхальное утро к Кувуклии?
Ответ лежит за пределами формальной логики, но зато очень евангельский. Пока что скрою комменты, попробуйте угадать (только, чур, не подглядывать в источники!)
Рассмотрим подробно саму Кувуклию:
На пристроенном амвоне традиционные сиволы евангелистов:
Собственно над входом барельефы с благовествующим ангелом, женами-мироносицами и спящими воинами:
За Гробом Господним очень темно, и потому я не смог заснять исторический колодец, изображавший Иордан, и колонну, символизирующую столп бичевания.
Далее можно пройти в церковь Санти-Витале-э-Агрикола. Из нее можно еще выйти на площадь, но из-за дождя я на это не решился…и пропустил барельефы и капители на входе)))
(в мое посещение эта дверь была открыта, но я не решился выйти на дождь)
Если кто не узнал, то это Христос с предстоящими мучениками Виталием и Агриколой (о святых можно прочесть даже в русской Вики: зри статью «Виталий из Болоньи»)
Если помните, церковь Санти-Витале-э-Агрикола существовала уже в 393 году! Мой приезд пришелся на рождественское время, и главный неф был занят грандиозными яслями, действие Мф.2 и Лк. 2 было, разумеется, перенесено в Болонью.
Комплекс Санто-Стефано раположен примерно в центре яслей, а на самой вершине к базилике Мадонна-ди-Сан-Лука ведет Самый Длинный В Мире Портик — 3 796 метров, 666 арок, гордость Болоньи (мы это все ще увидим вживую)
Ну а без яслей интерьер выглядит так:
Саркофаг, в котором некогда хранились мощи то ли Виталия, то ли Агриколы:
На этом месте мы прервемся. Впереди нас ждут Двор Пилата, церковь Лоретской БМ, Мартириум, клуатр — все это части бесконечного комплекса Санто-Стефано. Помните про викторину!
PS У нас уже два победителя, давших правильный ответ. Итак, пасхальным утром в болонский храм Гроба Господня допускали местных проституток, чтобы тем могли, не вызывая осуждения праведных клиентов граждан, помолиться. В общем-то, что должно было быть что-то похожее на шествие жен-мироносиц, угадали многие. А вот если бы вспомнили, что Марию Магдалину западная традиция отождествляла с грешницей, омывшей ноги Христа слезами, то с ответом бы не затруднились .
Но каково все-таки средневековье, которое умудрялось быть и беспредельно жесткоим, и столь же беспредельно милосердным! Допустить первыми к символическому Гробу Господню блудниц — как это по-евангельски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *