Царское село вокзал

Витебский вокзал, история и легенды самого красивого и первого вокзала России


Да вот так! Без лишней скромности, я считаю, что самый красивый в нашей стране железнодорожный вокзал находится в Питере. По крайней мере он точно самый ламповый, атмосферный и передает этот особый дух путешествий. Находясь на перроне этого вокзала так и тянет собрать чемодан и поддаться обворожительному соблазну романтики дорог, о которой писали популярные авторы, но отправится в такое путешествие отбивает желание не столько стоимость билетов, сколько предлагаемый сервис нынешнего РЖД.
На Царское село!
Красота это дело вкуса, многие захотят оспорить внешний и внутренний вид вокзала, заявив, что другие фломастеры на цвет зеленее и вкуснее. Это их право, но спорить с тем фактом, что это самый первый железнодорожный вокзал нашей необъятной родины будет глупо.
2.

Случилось так, что Николаю I надоело убивать свой копчик о деревянные сидения собственной кареты и мотаться туда-обратно по разбитым русским дорогам. Тогда он отдал приказ построить ноу-хау на английский манер, железную дорогу с поездами и паровозами, дабы не отставать от промышленной Англии!
3.

Говорит, хочу в Царское Село в комфорте ездить, чай пить из граненого стакана в подстаканнике, слушать постоянное тыщ-тыдыщ и редкое ту-ту.
4.

Чтоб встречали меня ажурные чугунные пролеты арок вокзала, запах мазута, смешанный с ароматом шавермы, и наглые извозчики.
5.

Желание императора — закон, дабы не ударить в грязь лицом перед высокочинным заказчиком, то маршрут первой железной дороги, судя по легендам современников, доверили провести самому Николаю. Правда линейку ему выдали короткую, а тот когда рисовал ровную прямую чуть дернул руку, карандаш соскочил и образовал царскую загогулину вокруг его пальца. Поговаривают, царю не по статусу было впросак попадать, поэтому он приказал строить сугубо по начерченному плану, так и задумывалось якобы. Именно эту легенду рассказывают всем, когда они видят ровную прямую царскосельской железной дороги с непонятным извивающимся хвостиком.
6.

фото сайта https://wikimedia.org/
Витебскому вокзалу быть!
Забурлило, закипело, стройка пошла, но вот Николай I бюджет не рассчитал, и, когда достроили дорогу, денег в казне на роскошный вокзал не хватало, пришлось некоторое время довольствоваться деревянным и менее пафосным зданием. Император обделял себя во многих царских радостях и продолжал копить на красочное здание, которое возвели чуть больше чем через десять лет, но зато украсив, а не испохабив Петербург.
7.

Статный красавец — Витебский вокзал, возведенный руками любимого Николаем архитектора Тона, радовал не только глаз государя, но и местных жителей, которые ходили сюда как в кино.
8.

Прибытие поезда
«Прибытие поезда»- не только всемирно известный фильм братьев Люмьер, который популяризировал их изобретение намного позднее указанного периода, но и презабавнейшее диковинное действие, которое в то время было абсолютным блокбастером. Посмотреть на диво-дивное ходили целыми семействами и наблюдали, как медленно на вас надвигается рычащая машина, которая коптит воздух и очень грозно рычит. Было страшно и весело.

9.

По просьбам приходящих полюбоваться этим процессом зрителей даже отредактировали сопровождающий все это дело саундтрек и пугавший толпу сигнальный свисток заменили на органную музыку, вот такое вам православное «ту-ту». Неудивительно, что именно это величайшее действие и стало сюжетом первого в мире кинофильма.
10.
Первый русский паровоз был прекрасен, машина прогресса, которая пожирала уголь, часто щелкая своим раскаленным ртом. Такому даже имя придумали — Проворный (реплика этого паровоза теперь стоит в стеклянном павильоне вокзала в Новосибирске).
11.
К слову, строились они по царскому заказу в Англии и Бельгии для более широкой дорожной колеи, которую по непонятным причинам проложили в России чуть шире. Вернее так, объяснение есть в довольно веселом историческом анекдоте.
12.
В конце XIX века в связи с выросшим пассажиропотоком и расширением паровозной базы было решено перестроить вокзал, и нам явилось чудо, которые вы видите и сегодня. Поскольку новый государь, тоже Николай, но только второй, очень любил кататься на паровозике, то он на время перестройки приказал возвести себе личный вокзал, ведь не пристало царю с простолюдинами шоркаться.
13.
фото из журнала http://periskop.livejournal.com/
Вот такая интересная судьба и история возникновения первого железнодорожного вокзала Империи. Первого и, на мой взгляд, ныне самого красивого.
14.
Ведь с каждым новым зданием его красота уменьшалась, все было в угоду практичности и массовости.
15.
Недаром сюда и сегодня ходят проводить фотосессии, снимать исторические и не очень фильмы с сериалами.
16.
фото из просторов сети https://vk.com/

Адрес: Загородный пр., 52
Время работы: Круглосуточно
Стоимость: Бесплатно
17.

Самая таинственная парадная Всадник апокалипсиса Нехорошая квартира

Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

История Императорского вокзала в Царском Селе

В конце 18 века постоянной резиденцией императора Николая II становится Александровский дворец. Тут же возникает государственная необходимость в обеспечении транспортного сообщения между Петербургом и Царским селом для Государя и царской семьи. Имеющаяся Царскосельская ветка железной дороги была перегружена и не могла обеспечить необходимую безопасность и комфорт великосветским особам. Поэтому в 1899 г. было принято решение строить собственный императорский путь от Витебского вокзала до Александровского дворца. На это дело была выделена астрономическая суммав 4 млн. царских рублей. В 1902 г. «императорский путь» был сдан в эксплуатацию. Императорский вокзал, по которому мы имели честь ступать, был построен только в 1912 году, на месте сгоревшей от пожара, деревянной постройки, именуемой Императорким павильоном.

Теперь немного современной истории. В 2009 г. Царский вокзал, в результате торгов КУГИ, был передан в аренду на 49 лет коммерческой организации «Сансара». Арендная ставка составляла смехотворные 30000 рублей в месяц. ООО «Сансара», помимо приспособления здания под свои нужды, должно было, по договору с КУГИ, инвестировать в реставрацию Царского вокзала 100 млн. рублей. Что мы видим в результате безответственной деятельности?

Надругательство над Императорским вокзалом в Царском Селе

Все реставрационные работы ограничились установкой синего забора и «ремонтом» металлочерепицей шпиля главного входа в императорский вокзал, которая уже частично отвалилась. Ещё вокзал укрыли зелёной строительной сеткой…. На дворе 2016 год… Очень печально видеть всё это…

И только барельеф с двуглавым орлом продолжает гордо наблюдать за творящимся безобразием…

Даже из-за забора видна чудом сохранившаяся историческая роспись купола главного входа в Царский вокзал.

Беспрепятственно проходим внутрь огороженной территории и начинаем осмотр здания. Когда-то к этой части вокзала примыкала 200-метровая пассажирская платформа, на которую сходили члены императорской семьи, иноземные гости и высокопоставленные чиновники прибывающие в Царское Село.

Декоративный орнамент здания уже частично утрачен, несмотря на то, что здание является объектом культурно-исторического наследия.

Выходим к лицевой части вокзала. Видно, как из входа в Императорский вокзал сделали оконный проём. В советское время, здание использовалось, и в качестве столовой, и в качестве заводского общежития. «Лишние» входы просто закладывались кирпичём, о исторической ценности здания никто не думал.

Красивейшая резьба по камню частично утрачена, а частично заросла травой.

Подходим к главному входу. Хорошо видно, что часть арочного проёма заложена кирпичём. А ведь когда-то, прямо под своды крыльца, могла заехать карета или автомобиль. Для этого также был устроен пологий пандус.

Парадный вход в Императорский вокзал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *