Ват арун Бангкок

Территория храма

Главная достопримечательность – высоченный, стремящийся в небо Пхра пранг. Он окружен ещё четырьмя башнями меньшего размера (высота каждой – 16 метров). Шпиль главного пранга виден с большого расстояния – фотолюбителям гарантировано огромное множество удачных ракурсов. Строение его олицетворяет Меру – священную гору, являющуюся в буддизме святыней, центром духовных и материальных ценностей.

Пхра пранг выполнен в кхмерском стиле, имеет трёхъярусное строение. Каждый ярус поддерживают многочисленные скульптуры стражников. Для туристов открыты два нижних. Но взобраться наверх – испытание не из лёгких. Длинные-предлинные лестницы очень круты, с узкими ступенями, спасает только наличие перил. Те, кого крутой подъём не испугает, окажутся на смотровых площадках – террасах, находящихся на высоте 20 метров. Террасами сформирована основа пагоды. Отсюда открывается изумительный вид на Бангкок и реку Чао Прайя.

В нишах малых прангов расположены скульптуры Бога Луны, восседающего на белом коне. А на вершине главной башни находится статуя царственно восседающего на трёхглавом слоне бога Индры.

На территории находится множество каменных статуй: скульптуры Будды; демоны с боевой раскраской – стражники, хранители храма; необычные слоны с большим количеством голов; львы; кинари – мифические существа – наполовину женщины, наполовину — птицы; обезьяны.

На одной из террас можно увидеть четыре ниши. В каждой из них – по скульптуре Будды в четырёх состояниях: рождение, просветление, обращение Будды к людям и его вхождение в нирвану.

Ват Арун (храм)

Буддийский храм Ват Арун — каменный символ Таиланда. У него много названий — храм Рассвета, храм Зари. В этих названиях и в ансамбле храма отражается представление тайского буддизма о системе мироздания.
В Таиланде более 31 200 буддийских храмов, именуемых на тайском языке «ват». Один из самых известных находится в столице страны Бангкоке и называется Ват Арун. Храм назван в честь индийского бога Аруны. В переводе с санскрита имя бога буквально означает «розовеющий». В индийской мифологии Аруна — бог рассвета, управлявший небесной колесницей бога солнца Сурьи и потому именовавшийся «предвестником солнца». Часто храм Ват Арун называют по старинке храм Рассвета, или храм Зари.
Случайно это или нет, но во всей красе храм предстает перед глазами наблюдателя не утром, а вечером, если смотреть на Ват Арун с восточного берега реки Чаупхрая: силуэт храма на фоне заката — мистическая картина. Сам храм стоит на западном берегу реки, чье название переводится как «Королевская»: на ней находится столица страны, а еще это — самая большая река Таиланда наряду с Меконгом.
Со старины и до наших времен Ват Арун остается одним из символов Таиланда.
История нынешнего Ват Аруна начинается с другого храма, что стоял на этом месте в эпоху королевства Аютия — тайского буддийского государства, существовавшего с 1351 по 1767 г. В те времена храм назывался Ват Макок по названию местечка Ванг Макок, в котором он находился. В эпоху Аютии по «королевской» реке Чаупхрая уже ходили большие суда: это была главная водная артерия страны. Иностранные суда поднимались от Сиамского залива и бросали якорь, в том числе у города Тхонбури, чтобы пополнить запас провизии, которую можно было получить только здесь, на остальном побережье хозяйничали речные пираты. Из-за своего важного положения Тхонбури именовался «Город сокровищ, украшающий океан». Торговцы и матросы сходили на берег и устремлялись к храму Ват Макок — вознести молитву за удачное окончание путешествия.
Датой постройки храма называется «до 1656 г.» Эта дата стала считаться официальной после того, как тайский принц и историк-любитель Дамронг Ратчанубаб (1862-1943 гг.) обнаружил, что храм Ват Макок был изображен на карте, сделанной французскими путешественниками во времена правления короля Нараи, которое началось в 1656 г.
Первым переименовал храм король Таксин (1734-1782 гг.) — король Сиама (1768-1782 гг.) и освободитель страны от бирманского правления. Таксин, сын среднего чиновника, дослужился до правителя провинции, когда бирманцы осадили столицу страны — Аюттхаю. Таксин возглавил оборону города, но его пришлось оставить. Бирманцы разрушили Аюттхаю в 1767 г., правящий монарх погиб, Таксин возглавил борьбу с захватчиками, объединил страну и изгнал бирманцев, став новым королем и национальным героем.
Решив не восстанавливать Аюттхаю, Таксин перенес столицу в Тхонбури. Рассказывают, что флот Таксина прибыл в город на рассвете. Таксин отправился в храм и там же переименовал его в Ват Чаенг — храм Рассвета, дав ему титул «королевский».
Этого титула храм лишился при короле Раме I (1782-1809 гг.), перенесшим столицу на другой берег реки, где сейчас находится центр Бангкока. Король Рама II (1767-1824 гг.) переименовал храм в Ват Арун, а Рама III (1787-1851 гг.) надстроил его, и храм остается самым высоким в Таиланде и в наши дни.
Когда столица была еще на том же берегу реки Чаупхрая, где и храм Ват Арун, главная пагода была меньшей высоты, чем в наши дни. Король Рама II повелел сделать ее выше и тем самым придать храму еще более величественный вид.
Главная пагода буддийского храма олицетворяет священную для буддистов гору Меру. Ват Арун окружают четыре меньших пранга, чей символизм пока еще не до конца изучен и остается загадкой.
Центральный пранг Ват Аруна — высокий храм в виде башни — внешне напоминает кукурузный початок. Так в кхмерской культовой архитектуре было принято подражать форме буддийской ступы. По углам центрального пранга стоят еще четыре — меньшей высоты.
Гора Меру — центр мира, согласно буддийской космологии, с тридцатью тремя уровнями-небесами. В мифологии тибетского буддизма гора Меру — одновременно и центр вселенной, и полная сосредоточенность разума, которой добиваются адепты буддизма. В той же мифологии гора Меру высотой в тысячи и тысячи километров символизирует собой универсальное совершенство. Этот мистический символизм воплощен в шпиле Ват Аруна и его четырех прангах, где находятся скульптурные изображения Пхра Пхаи — бога ветра, хранителя четырех сторон света.
У основания прангов, поддерживая их, а также на всех их ярусах, обозначающих множественность миров, выстроились ряды киннаров, полубогов с конскими головами или птиц с головами людей, и якша — демонов-людоедов. Все они — персонажи буддийской мифологии, призванные охранять храм от нежелательных гостей.
На центральном пранге устроена пара террас, подняться на которые можно по лестнице. Лестница намеренно сделана очень узкой и крутой, символизируя трудности достижения высших уровней бытия. На самой вершине шпиля находится архитектурная деталь: это тришула, или Трезубец Шивы, только с семью зубьями.
Вдоль речного берега выстроились шесть тайских сала — павильонов в китайском стиле, построенных из зеленого гранита и предназначенных для встреч верующих. Они с крышей, но без стен: у буддистов нет тайн.
Издалека кажется, что стены храма украшены цветами. Лишь приблизившись к нему вплотную, можно увидеть, что это — разноцветные осколки морских раковин и фарфора, покрывающие скульптуры и все балки от подножия до вершины.
Для украшения Ват Аруна использовано очень много осколков фарфора. Фарфор был дорог, и, чтобы сэкономить, строители храма скупали в Китае битую посуду и привозили в Таиланд в корабельных трюмах как балласт. За что, кстати, не приходилось платить налог, так как балласт считался корабельным имуществом.
Храм Ват Арун пользуется уважением даже за то, чего в нем давно нет. В 1779 г. тайцы захватили Вьентьян и вывезли оттуда статую Изумрудного Будды. Она была доставлена в Тхонбури и помещена в храм Ват Арун, где находилась до 1784 г., когда король Рама I повелел перенести ее в Бангкок, куда ранее перенес и столицу. Сейчас Изумрудный Будда хранится в построенном специально для этой статуи храме Ват Пхра Кео.
Храм Ват Арун — место проведения одного из самых красочных фестивалей в Таиланде — буддийского праздника Катина. Его отмечают в октябре-ноябре, когда заканчивается сезон дождей и можно снова приступать к сельскохозяйственным работам. Люди приносят подношения в храмы, а монахам дарят новую одежду — монашеские одеяния, именуемые «катина». Катина — один из самых древних праздников буддизма, его ритуалы дошли до наших дней в неизменном виде.

Общая информация

Местонахождение: город Бангкок, Таиланд.

Причем тут кхмеры

Необычность храма Ват Арун заключается в том, что он не похож на другие буддистские храмы, коих в одном только Бангкоке насчитывается многие десятки. В нем нет стандартной пагоды, обилия позолоченных статуй Будды и различных убранств.

Чтобы посетить храм, нужно переплыть реку. На пароме)

Все потому, что храм построен в кхмерском стиле и напоминает самый известный образчик этого древнего направления искусства – храм Ангкор Ват (Angkor Wat) в Камбодже.

Буддийский монастырь Ват Арун состоит из пяти башен: самая высокая (ее также называют пранг, реже пагода и еще реже ступа) стоит в центре, те что пониже расположены по углам.

Охрана при входе на территорию храма

Каменные воины готовы дать отпор в любой момент

Без Будды никуда

Посетить храм – это значит подняться по крутым ступенькам почти на самый верх (высота пранга, по разным данным, составляет около 70-89 метров), полюбоваться видами Бангкока и спуститься вниз, не свернув себе шею.

Лестница на подъем и спуск очень крутая

Лестницы и ступени, соединяющие уровни башни, действительно, очень крутые. Благо есть поручни, иначе спускаться было бы очень страшно.

Кстати, тем, кто боится высоты, советую включить задний ход спускаться спиной вперед, обхватив руками поручни с обеих сторон.

Посетителям приходится держаться за поручни, чтобы не покатиться кубарем вниз)

Причем тут китайцы

Все башни храма богато украшены фарфором, цветными стеклами, керамикой и бог знает чем еще.

Храм украшен весьма оригинально

Откуда взялись все эти украшательства, рассказывает красивая, но наверняка выдуманная для туристов, легенда. Мол плыл по реке китайский корабль, который вез груз фарфоровой посуды (известно, что в средние века Поднебесная славилась своими фарфоровым изделиями).

Из них могли есть обыкновенную еду, но судьба распорядилась иначе

Плыл и по неизвестным причинам затонул, а предприимчивые тайцы достали со дна реки затонувший фарфор, присвоили себе и использовали для строительства и украшения храма. Помните как известной песне поется «Я его слепила из того что было». Можно с успехом применить фразу к этому необычному храму =0). Интересно как бы выглядел Ват Арун, если бы кораблик тут все же не затонул.

Жаль нельзя подняться на самую верхотуру

Храм с его высоченной башней многие лета оставался самым высоким сооружением в Бангкоке. Естественно, после бума строительства небоскребов этого звания он лишился. Но все же с верхней площадки башни открывается красивый вид на тайскую столицу.

Бангкок во всей красе

Говорят, что лучше всего любоваться красотами Бангкока в предзакатное время, то есть около 17:30-18:00 часов по местному времени, то есть перед самым закрытием храма. С наступлением темноты башни подсвечивают специальные прожекторы, поэтому спустившись с пранга и переплыв реку, можно сделать красивые фото Ват Аруна.

Я посещал Храм утренней зари в первой половине дня, но и в это время посмотреть есть на что. А вот встретить зарю или рассвет на высоте не получится, поскольку храм открывается для посетителей в 8 утра.

Храм периодически реконструируют

Примечательно, что, несмотря на влияние кхмерской культуры и китайского фарфора храм назван в честь индийского бога зари Аруна. Также некоторое время он носил почетный статус главного королевского храма.

Полезная информация

Стоимость входного билета: 50 бат (взрослый билет)

Входной билет в Ват Арун

Время работы: с 08:00 до 18:00 (ежедневно)

Как добраться: На пароме по реке Чао Прайя. Стоимость проезда составляет 3 бата. Паром отправляется от пирса Tha Tien. Как добраться сюда я подробно писал в статье «Сутки в Бангкоке: где жить, куда сходить, как передвигаться».

Если лень читать подробный вариант, то привожу здесь краткий. С большой вероятностью вы остановитесь в районе тусовочно-туристической улицы Каосан роад. Отсюда до пирса Tha Tien проще всего добраться на лодке, отплывающей от пирса Pra Arthit (стоимость проезда 15 бат).

Высота главного пранка около 80 метров

Также сюда можно дойти пешком, доехать на автобусах №19, 57, 83 или на такси (рискуете попасть в пробку). Все маршруты легко прокладывать через навигатор Гугл, который сейчас есть уверен на 90% процентах смартфонов.

На всякий случай указываю буддийский монастырь Ват Арун на карте:

Знаете ли вы, что Ват Арун располагается практически напротив двух других достопримечательностей Бангкока, о которых говорят «must-see». Речь о Большом Королевском Дворце и Храмом Лежащего Будды (Ват Пхо, Wat Pho). До Дворца и располагающегося на его территории храма Изумрудного Будды я пока так и не дошел, а вот на статую 46-метрового Будды полюбовался и обязательно поделюсь впечатлениями в одной из ближайших статей. Обычно эти три достопримечательности посещают в один день.

Традиционное селфи))

На их подробный осмотр у вас уйдет не один час, поэтому правильно рассчитывайте время. Один из вариантов может выглядеть так:

— Осмотр королевского дворца и всех его достопримечательностей (3 часа) — треугольник на карте.
— Осмотр Ват Пхо (1 час) — прямоугольник на карте.
— На пароме до Ват Аруна (15 минут).
— Осмотр Ват Аруна (1 час) — круг на карте.
— Возвращение на другую сторону и фотографировании подсвеченного Ват Аруна (начиная с 18:00).

Желаю вам приятных прогулок и незабываемых впечатлений. Пока же прощаюсь и напоминаю, что подписчики блога гарантированно не пропустят ничего интересно. Простая форма для подписки расположена ниже. Всем солнца!

Всегда ваш, Даниил Привольнов

Дримсим — универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! Быстрая доставка. Заказать сим-карту.

Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru. Много отелей дешевле, чем на Booking

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *