Железная дорога в Альпах

masterok

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

Вот что пишет турист osintsev:

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой, в метре от поезда. В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

>Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

> Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

> Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

> Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

> Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

> Стоимость входа

68 швейцарских франков.

> График работы

C8:10 до 17:50.

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

> Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

> Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Гора Юнгфрау

Общая информация

Впервые подъем на пик Юнгфрау совершили братья Мейер из Аарау в 1811 году, однако теперь подъем стал намного проще, поскольку внутри горы проложили ветку железной дороги: можно доехать до станции Юнгфрауйох, то есть до уровня 3454 м — это самая высокогорная станция в Европе.

Здесь проложена не одна железная дорога, а целая сеть путей. Первый этап подъема на Юнгфрау — зубчатая железная дорога Вен-гернальп (WAB), открывшаяся в 1893 году, отсюда можно доехать до Лаутербрюннена на высоте 784 м. Здесь надо пересесть на поезд, идущий до станции Кляйне Шнайдегг на высоте 2029 м, полюбоваться видами на горы Моих, Айгерванд и Юнгфрау и пересесть еще на один поезд, идущий по Юнгфраубан — самой высокогорной зубчатой железной дороге в Европе. Примерно через 6,4 км (общая длина пути — 9,6 км) начинается туннель, пробитый в толще горы. Две короткие остановки — Айгерванд на высоте 2830 м и Айсмеер на высоте 3110 м, — и можно наслаждаться целым морем льда через прорубленные в скале окна. Затем еще одна остановка, ослепительный солнечный свет — и вы оказываетесь на вокзале Юнгфрауйох.

В этом высокогорном альпийском районе всегда найдется чем заняться, однако имейте в виду, что столь значительная высота означает не только красивые виды, но и разреженный воздух — иными словами, ходить и двигаться придется очень медленно. К счастью, отсюда можно на подъемнике отправиться в знаменитый Ледовый дворец (Айспалац) — это серия пещер в самом медленном из движущихся участков ледника горы. Построенный в 1934 году на 19 м ниже поверхности ледника одним из швейцарских гидов, позднее расширенный и украшенный художниками, это настоящий сказочный музей из голубоватого льда, где находятся выполненные в натуральную величину ледяные копии самых разнообразных объектов и людей — от олдсмобилей до местных капелланов!

Вернувшись на станцию, можно сесть еще на один подъемник и подняться по туннелю Сфинкса на наблюдательную площадку на террасах Сфинкса на высоте 3550 м. Отсюда виден ледник Алетх, подлинный ледяной поток длиной 23 км.

Туризм

Седловина перевала Юнгфрауйох покрыта фирном и льдом. В скалах и леднике прорублены галереи. Ежегодно высота седловины понижается на несколько дециметров в результате глобального потепления.

Посетителей Юнгфрауйох ждет потрясающий вид на самый длинный ледник в Альпах — Алеч (24 км). В ясную погоду оттуда открывается панорама на знаменитый Шварцвальд в Германии и французскую часть Альп. Регион Юнгфрау-Алеч-Бичхорн первым в Альпах в 2001 году признан мировым природным достоянием и входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Внутри Юнгфрауйох находится одноименная, лежащая на высоте 3 454 м конечная станция железной дороги «Юнгфрау», являющаяся самым высокогорным вокзалом Европы. Отсюда её второе название «Вершина Европы».

Юнгфрауйох — прежде всего туристический аттракцион. К его достопримечательностям можно отнести смотровую площадку метеостанции «Сфинкс», Ледовый дворец, катание на собачьей упряжке, аудиовизуальное шоу и альпийскую выставку научных исследований. Гостей ждут ресторан со стеклянными стенами, сувенирные магазины. Для любителей пеших прогулок проложен маршрут от Юнгфрауйох до хижины на Мёнхсйох (доступен только с апреля по октябрь в хорошую погоду).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *